|
Желающий купить машину частенько сталкивается с дилеммой: приобрести подержанный
автомобиль или новый, но ниже классом или в более бедной комплектации? Ведь
стоить они могут одинаково... Однозначного ответа на этот вопрос нет, у каждого
варианта есть свои плюсы и минусы. С пробегом
ГЛАВНОЕ достоинство "second-hand" в том, что на вторичном рынке за те же деньги
вы можете позволить себе купить более престижную или лучше оснащенную модель,
нежели в салоне . Например, хорошо "упакованный" "Nissan Maxima QX" 2003 года
выпуска с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач оценивается
в $21.000-23.000. И примерно столько же дилеры просят за новенький "Nissan
Primera" в базовой комплектации с 1,6-питровым мотором и "механикой".
Кроме того, подержанный автомобиль -хорошее вложение капитала. На
вторичный рынок, как правило, попадают экземпляры трехлетнего возраста и старше.
Со временем они теряют в стоимости совсем немного. Бывали случаи, когда человек,
выгодно купивший "трехлетку", по прошествии года, а то и двух, продавал ее по
такой же цене.
В частности, популярная в России "Skoda Octavia" первого поколения после трех
лет эксплуатации дешевеет на $4.000-5.000, но последующие два года отнимают от
ее цены всего лишь $1.000 (смотрите таблицу 2).
Известно, что стоимость нового автомобиля сильно зависит от его
модификации. Например, седан может стоить на 3-5% дороже трехдверного хэтчбека
той же модели. Со временем эта разница "second-hand". Поэтому, выбирая богато
оснащенный подержанный экземпляр, переплачивать придется меньше, нежели при
покупке новой машины.
Вдобавок предыдущий владелец наверняка уже установил на машину защиту картера,
брызговики, сигнализацию, музыку... Но на стоимости автомобиля с пробегом они
тоже практически не скажутся.
Владельцу подержанного автомобиля нет необходимости посещать дорогие
официальные техцентры, можно выбирать мастерскую по своему вкусу и финансовым
возможностям. Например, специализированные сервисы. То же самое относится и к
запчастям. В ряде случаев вполне можно обойтись качественными неоригинальными
деталями. И никто вас за это не осудит и не снимет автомобиль с гарантии. Ведь
она уже и так кончилась... В итоге на обслуживании экономится значительная
сумма. При желании можно даже на свой страх и риск обратиться в гаражный сервис
или к знакомым умельцам - выйдет еще дешевле.
Плюс к этому по старым машинам уже существует определенная статистика
неисправностей. Все слабые места, как правило, известны, поэтому при покупке
легко подобрать заведомо надежную модель. Тем более что прежний хозяин скорее
всего уже устранил все врожденные дефекты и огрехи заводской сборки.
Но несмотря на все плюсы, покупка машины с пробегом сродни лотерее. Порой
даже тщательная диагностика на авторизованном сервисе не в состоянии выявить
скрытые дефекты. Мошенники давно научились их скрывать. Поэтому изначально
недорогой экземпляр впоследствии может с легкостью вытянуть из кармана владельца
кругленькую сумму на ремонт и обслуживание. Остается уповать лишь на свое
везение.
Кстати, только дилеры предлагают юридически чистые подержанные
автомобили, зачастую даже с гарантией. В остальном вторичный рынок полон машин с
темным прошлым: нерастаможенных, со "скрученным" пробегом или с перебитыми
номерами. Под защитой гарантии
ОСНОВНОЕ преимущество нового автомобиля перед подержанным - наличие гарантии.
Сегодня большинство автопроизводителей обязуются бесплатно устранять заводские
дефекты в течение двух-трех, а то и пяти лет. Главное - вовремя навещать
авторизованный сервис. А поскольку стоимость технического обслуживания известна,
траты легко спланировать. Владелец может заранее подсчитать, во сколько ему
обойдется содержание машины. Ведь даже если случится крупная поломка, ее
безвозмездно устранит дилер. Подобных привилегий собственники "second-hand"
лишены. Ведь первый хозяин, как правило, избавляется от машины как раз к моменту
окончания фирменной гарантии или нередко в преддверии серьезных проблем.
Официальные дилеры продают юридически чистые автомобили, поэтому
нарваться на криминальный экземпляр практически невозможно. И даже если вдруг
произошло какое-либо недоразумение, всегда есть кому предъявить претензии.
Солидный продавец дорожит своей репутацией и скорее всего постарается решить
проблему.
Также при покупке новой машины есть возможность выбрать модификацию,
уровень оснащения, наконец, цвет, то есть укомплектовать автомобиль по своему
вкусу. Конечно, сделанную непосредственно под вас машину придется подождать. Но
на вторичном рынке о таком выборе не может быть и речи: или берешь то, что есть,
или ждешь, пока в продаже появится что-либо другое.
При покупке новой машины в кредит можно рассчитывать на вполне
либеральные условия со стороны банка. Ведь совместно с ними многие
автопроизводители затевают различные специальные программы, стимулирующие спрос
на новые модели. Выбравшим "second-hand" обычно предлагаются существенно менее
выгодные условия кредитования.
Еще немаловажный фактор для некоторых покупателей - ощущение нового
автомобиля. По сути, вы являетесь первым "обитателем" салона, в котором раньше
никто не курил, не проливал кофе на сиденья и т.д. Согласитесь, неприятно ездить
в прокуренной машине с грязными коврами, потолком и прожженными пеплом
сиденьями... Но это уже эмоции, за которые приходится платить.
Новые автомобили в первые годы эксплуатации катастрофически падают в
цене. Выехав за ворота автосалона, считайте, что машина сразу подешевела на
10-15%. А в течение еще двух-трех лет она теряет без малого 20-30% от
первоначальной стоимости. Причем, чем дороже и престижней машина, тем больше и
быстрее она дешевеет.
Правда, в этом правиле есть исключение - дефицитные модели. Например,
поездив один год на "Ford Focus", "Mazda 3" или "Honda Civic", затем их можно
продать, не потеряв ни рубля. Получается что-то вроде бесплатного проката. Но,
по мнению специалистов, ситуация должна скоро измениться, как только исчезнут
длинные очереди на эти автомобили.
Не слишком приятно и то, что до окончания срока гарантии вы привязаны к
официальному сервису, где расценки на запчасти и ремонт самые высокие на рынке.
И если новая модель окажется не слишком удачной и у нее вдруг проявятся "детские
болезни", придется частенько навещать ремонтников. Конечно, неисправности
устранят бесплатно, но сколько времени и нервов отнимут эти визиты?
Наконец, вам наверняка придется потратиться на дооборудование автомобиля такими
опциями, как защита картера, брызговики, подкрылки, коврики в салон. Да и защите
от угона придется уделить должное внимание. Причем, дабы не лишиться гарантии,
все работы придется производить в дилерском центре и оплачивать по расценкам,
превышающим среднерыночные.
|