Подержанные автомобили

Заплатить за необходимую для ремонта деталь в несколько раз меньше, чем просит за нее официальный дилер, - перспектива привлекательная. Правда, иногда такая экономия выходит боком. Почему?

Запчасти неоригинальные и бу.

Кузовной ремонт априори дорог, если, конечно, речь не идет об устранении пары царапин. Неудивительно, что автовладельцы предпочитают экономить на нем всеми возможными способами. В том числе и при покупке запасных частей. Конечно, в идеале необходимо приобретать оригинальные элементы — они идеально подойдут «по месту», да и качество гарантировано. Надежная, прочная упаковка исключает появление транспортных дефектов у оригинальных кузовных деталей. Все бы хорошо, если б не цена. По сравнению с неоригинальными деталями разница может быть в несколько раз больше — разумеется, возникает вопрос: а стоит ли переплачивать? Кстати, можно ведь приобрести и б/у «железо»!

Спросить совета мы решили у сервисменов — тем более что в одном из цехов стоял BMW X5, который восстанавливали после аварии. Он, словно демонстрационный макет, мог проиллюстрировать нам все нюансы приобретения различных групп запчастей.

Уже не новое

Правое переднее крыло было куплено у одной из компаний, занимающихся продажей бэушных деталей. Выглядело оно в целом неплохо, но после примерки на автомобиль, для которого приобреталось, выяснилось, что оно не только не подходит по размерам, но и было отремонтировано ранее.

Отсюда вывод №1: не все бэушное есть оригинальное.

До момента своего «расчленения» автомобили все так же ездят по дорогам, попадают в аварии, ремонтируются... Наивно думать, что разборке подлежат машины, только что сошедшие с конвейера. Более того, разбирают на запчасти именно битые автомобили, которые нецелесообразно восстанавливать. Разумеется, некоторые их детали могут быть деформированы, хотя это и не заметно визуально.

Такое же, но другое

Левое крыло в целях экономии было приобретено новым, но у стороннего производителя (Тайвань). Жестянщиков оно полностью устроило: почти безупречная геометрия, хорошее качество изготовления, толстый металл, надежная упаковка. Встало на место как родное.

Так что вывод №2: не все то, что неоригинал - плохо.

Теперь не повезло

Наконец, капот. Стоимость этого элемента у всех, за редким исключением производителей, очень высока, поэтому на рынке достаточно много предложений неоригинальных деталей. Между тем элемент достаточно сложный (большой по площади), его легко деформировать при неправильной перевозке.

Что имеем на этот раз? Низкое качество, тонкий металл, неровности на поверхности, транспортировочные дефекты — словом, весь букет неприятностей. Подогнать такую большую деталь будет очень трудно — скорее всего, зазоры между капотом и крыльями будут неравномерны. А казалось бы, опыт с крылом обнадежил... Стоит ли делать вывод №3?

Обобщая опыт жестянщиков, можно отметить следующее: при необходимости сэкономить на кузовном ремонте лучше все же отдавать предпочтение бэушным деталям, при условии, что они оригинальные. Покупать их самому достаточно рискованно — к примеру, капот вряд ли уместится в легковой автомобиль, а при перевозке с использованием «подручных средств» деталь легко повредить. А если возникнет необходимость его обмена? Так что лучше, чтобы закупками занимались сами сервисмены. В конце концов, они себе плохого не пожелают — любые нарушения геометрии детали будут чреваты проблемами при ее монтаже.

Выбирая неоригинал, следует поинтересоваться происхождением детали и гарантией на нее. Как правило, большинство деталей выпускают азиатские фирмы, многие из которых не известны никому, кроме их владельцев, но есть и производители с неплохой репутацией. В любом случае должна оставаться возможность возврата или обмена некачественного товара. И не забудьте сохранить кассовый и товарный чеки, подтверждающие факт покупки,— иначе предъявить претензии будет довольно сложно.


Совет профессионала

«В отличие от оригинальных деталей, качество которых относительно стабильно, неоригинальные серьезно отличаются по всем параметрам. Страна производства в данном случае не имеет особого значения: одна тайваньская деталь идеально подходит «по месту», другая заставляет наших жестянщиков мучиться часами, подгоняя стыки и зазоры. Причем при внешнем осмотре кузовного элемента в магазине обнаружить проблемы не под силу даже специалисту, не говоря уже о владельце автомобиля. Конечно, некоторые огрехи можно устранить при монтаже, но это дополнительное время, а значит, и деньги.

Не проще ситуация и с бэушными деталями. Далеко не факт, что разобранный автомобиль состоял лишь из оригинальных деталей, при этом ранее не был в авариях и. соответственно, в кузовном цеху сервиса. Как проверить на глазок геометрию элемента большой площади — например, капота?

Чтобы избежать неприятностей, лучше доверять выбор деталей специалистам автосервиса, обозначив свои приоритеты. Техцентры работают с определенными поставщиками на постоянной основе — как минимум это позволяет надеяться на беспроблемный обмен некачественного товара. К тому же опыт специалистов-жестянщиков позволяет уже на этапе покупки отсеять продукцию ненадежных поставщиков, с которой угораздило столкнуться ранее».

АвтоМир 14-2013

Hosted by uCoz