Подержанные автомобили

  • Подержанные автомобили Chery Amulet
  •  

    Шкатулка с сюрпризом - Chery Amulet

     


    Chery Amulet

    Многие китайские автомобили напоминают популярные в недалеком прошлом европейские или японские модели, и Amulet — не исключение. Он как две капли воды похож на испанский Seat Toledo 1988 модельного года. Между прочим, не самый плохой пример для подражания, тем более что претензий в плагиате за давностью лет китайцам уже никто не предъявит. Между тем автомобиль выглядит не так уж и старомодно — сохранив основные пропорции кузова, дизайнеры из Поднебесной обновили решетку радиатора, бамперы и оптику.

    Покупатели, пересевшие на Chery Amulet c ВАЗов и ГАЗов, и вовсе приняли его дизайн на ура. Их даже не смутили проблемы с качеством сборки — за такие деньги прощается многое. К тому же внешне китайский хэтчбек выглядит как солидный седан, а этот тип кузова в нашей стране традиционно вне конкуренции.

    Меньше чем кажется

    Салон Amulet тесноват для машины такого класса. Рослым водителям (более 180 см) будет непросто найти оптимальное положение за рулем. Не хватает диапазона продольной регулировки кресла, да и подушка коротковата. Материал набивки далек от совершенства: уже через год он теряет эластичность, и сиденье проминается под фигуру водителя. Сзади можно усадить троих пассажиров, но более или менее комфортно там только двоим.

    Многие владельцы жалуются на обивку сидений — на большинстве машин она светлая и очень маркая. Поэтому наиболее аккуратные и рачительные хозяева используют чехлы.

    Багажник, несмотря на огромную подъемную дверь, вовсе не поражает объемом — всего 420 л. Например, у Renault Logan он на 90 л больше.

    Сделай сам

    Пластик передней панели Chery Amulet жесткий и выглядит откровенно дешево. На машинах первых выпусков он был светло-песочного цвета, и только на более поздних экземплярах китайцы стали делать черный интерьер. который выглядит заметно лучше и пачкается гораздо меньше. В салонах относительно свежих машин витает едкий запах пластика и клея. Правда, со временем он выветривается.

    Шумоизоляция и герметичность кузова оставляют желать лучшего — через плохо прилегающие уплотнители дверей в салон проникает пыль, а в дождливую погоду — капли воды. Дилеры, зная об этой проблеме, всего за 3000 грн. готовы устранить огрехи сборки, после чего в машине становится еще и заметно тише. Впрочем, многие владельцы делают такую доработку сами. Кроме того, мастера рекомендуют прикрывать водонепроницаемым материалом блок предохранителей, расположенный под дворниками — туда попадает влага, стекающая с лобового стекла.

    Качество сборки Chery Amulet, скажем откровенно, неважное. В салонах некоторых дилеров даже проводят специальную предпродажную подготовку, включающую в себя протяжку всех болтов и гаек, а также корректируют углы установки колес.

    Много претензий к лакокрасочному покрытию, которое подвержено сколам и царапинам. В большей степени страдают капот и крышка багажника. Если вовремя не заделать все повреждения, то через пару месяцев на их месте образуются пятна ржавчины. Пластмассовые элементы отделки кузова хрупкие. Так, на морозе бамперы трескаются даже от слабого удара. Хватает претензий и к электрооборудованию. Периодически не работает в полную мощность генератор, из-за чего со временем разряжается аккумулятор. Глючат многие бортовые электроприборы. Мало того что фары откровенно «слепые», вдобавок на машине, по-видимому из-за скачков напряжения, слишком часто перегорают лампочки головного света, задних фонарей и освещения номерного знака.


    Chery Amulet

    Выбора нет

    В украинской комплектации на машину устанавливается бензиновая 1,6-литровая рядная «четверка» (94л.с.) и пятиступенчатая МКП. Других вариантов нет. Надо признать, что Amulet с таким мотором обладает вполне приличной динамикой. Секрет, правда, здесь кроется скорее не в двигателе, а в коротких передачах коробки. Конструкция мотора проста — всего два клапана на цилиндр, и никаких технических изысков вроде систем изменения фаз. Тем не менее двигатель очень требователен к качеству топлива. Из-за плохого бензина забиваются форсунки (210 грн. штука), что проявляется ухудшением тяги и неустойчивой работой на холостом ходу.

    Бывает, прогорают клапаны. Тогда ремонт головки блока обходится от 5800 грн. (в зависимости от сложности). Недолговечны датчик расхода воздуха (от 220 грн.) и лямбда-зонд (от 250 грн.).

    Даже самая простая операция при обслуживании автомобиля может в дальнейшем стать причиной немалых трат. Так, например, масляный фильтр расположен точно над нейтрализатором, и при смене масла несколько капель неизбежно на него попадают. В этом месте катализатор со временем прогорает, а новый стоит 1200 грн. Опытные сервисмены знают об этом нюансе и подкладывают при замене масла под фильтр ветошь.

    ТО предписано проводить раз в 10 000 км, а строго через каждые 40 000 — менять ремень ГРМ с роликами и натяжителем. Комплекс ТО-40 000 (работа плюс расходники) обойдется от 2000 грн.

    К надежности пятиступенчатой коробки особых претензий нет, а вот сцепление недолговечно. Его замена (вместе с работой 570—650 грн.) уже через 20 000-30 000 км пробега - далеко не редкость.

    Затраты на подвеску

    Конструкция ходовой части Amulet изысками не отличается: спереди — стойки МакФерсон, сзади — полузависимая скручивающаяся балка. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Высокой живучестью подвеска не отличается. Периодически приходится менять стойки переднего стабилизатора (10 грн. штука). Аккуратные водители это делают каждые 20 000 км., а «гонщики» - раза в три чаще.

    Недолговечны и ступичные подшипники (100 грн. штука), которых хватает на 15 000— 20000 км. Втулки стабилизатора (10 грн. штука) выдерживают почти столько же. На машинах первых выпусков почти поголовно текли задние амортизаторы (320 грн. пара). Сейчас эта проблема вроде бы решена, но жалобы на нее все-таки еще поступают.

    Со всей серьезностью следует отнестись к установке углов развала и схождения колес. Если машину тянет в сторону, быстро изнашивается резина — срочно обращайтесь в сервис.

    Дилеры проверяют их на всех новых машинах, а второй раз советуют это делать уже после 10 000 км. когда детали подвески «усядутся».

    Примеряем на себя

    На вторичном рынке подавляющее большинство Amulet оснащены одной или двумя подушками безопасности, штатной аудиосистемой, гидроусилителем руля, кондиционером, электропакетом, противотуманными фарами и нередко ABS. Летом владельцы машиной в целом довольны, а вот зимой они нередко жалуются на слабую печку — в сильные холода на прогрев салона может уйти 30—40 минут.

    Chery Amulet можно сравнить с китайской шкатулкой, полной сюрпризов, причем по большей части неприятных. Но почему-то одним владельцам этих неожиданностей достается меньше, а другим — по полной программе. Видимо, первых оказывается больше, поскольку в целом Amulet у наших соотечественников пользуется доверием: ведь на эту машину в основном пересаживаются с «жигулей» и «десяток», которые при схожей цене тоже не отличаются особой надежностью.


    Chery Amulet


    Chery Amulet


    Chery Amulet


    Chery Amulet

    АвтоМир 05-2010 Украина

    Хостинг от uCoz