|
Если посмотреть на характеристики нескольких представителей гольф-класса, окажется, что у трех моделей совпадает мощность бензинового мотора и турбодизеля - BMW 118 (версии «i» и «d» - 143 л.с), Fiat Bravo (версии 1.4 T-Jet и 1.9 Multijet - 150 л.с.) и VW Golf (версии 1.4 TSI и GTD - 170 л.с). Причем, если данные турбодизели появились явно не сегодня, то бензиновые моторы подобрались самого последнего поколения, они оснащены либо непосредственным впрыском, либо наддувом, либо и тем и другим одновременно - все для того, чтобы примирить отличную динамику с невысоким расходом топлива. Посмотрим, как у них это получится...

"ФРАНЦУЗ" ОДИНОЧКА
Подобные тесты мы проводим регулярно: берем машины с дизельными и бензиновыми моторами примерно равной мощности и объема, опустошаем топливные баки, затем заливаем в них топливо на одну и ту же сумму - 27 евро. В этот раз денег хватило на 20,2 л бензина и 23,5 л дизтоплива.
Исключение в составе участников - Peugeot 207 1.6 THP, который оснащен 1,6-литровым 150-сильным бензиновым мотором последнего поколения. Ему не нашлось пары - в дизельной линейке фирмы нет подходящего варианта: самый мощный дизель развивает всего 109 л.с Кроме того, 207-й - самый маленький участник теста, в отличие от остальных он не попадает в гольф-класс
Мы решили не экспериментировать и отправились по традиционному для этого теста маршруту - через Ломбардию, Эмилью, Романью и Тоскану. Это путешествие предлагает отличный коктейль из магистралей и загородных дорог, разбавленный парой городских пробок.

ПЕРВЫЕ СИМПТОМЫ «ЖАЖДЫ»
Наверное, излишне говорить, что местом старта, как всегда, стал наш полигон в Ваирано. Ранним утром семь автомобилей покинули его ворота и устремились в сторону главной транспортной артерии Италии - автострады «Солнце», связывающей Милан с Римом и Неаполем. Везде, где позволяли условия движения, мы держались колонной.
У замка Сассо Маркони, что недалеко от Болоньи, заканчивается первый отрезок нашего теста
заезда по магистрали. Общая его протяженность чуть менее 200 км, которые на самом деле не приносят почти никаких эмоций, - машин не очень много, постоянная скорость и одна остановка для того, чтобы обменяться первыми впечатлениями и автомобилями. Но уже сейчас можно поговорить о работе индикаторов, сигнализирующих о низком уровне топлива в баке.
Бензиновые автомобили, как и из-за более высокого расхода, так и из-за меньшего количества топлива в баке по сравнению с дизельными версиями, первыми начали сдавать позиции. Открыл счет Fiat Bravo T-Jet, у которого предупреждающая лампа зажглась всего спустя 113 км с момента старта, тогда как остальным удалось продержаться еще порядка 50 км. К тому времени, как мы съезжаем с магистрали, индикаторы горят уже у всех автомобилей с бензиновыми двигателями.
ОЦЕНИВАЕМ БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ
От Сассо Маркони вереница автомобилей направляется в сторону Пьяноро, а затем сворачивает на загородную дорогу под номером 65, которая приведет нас сначала к перевалу Ратикоза, а еще через несколько километров к перевалу Фута. Это идеальная трасса для оценки характера двигателей. Повороты, связки, серпантины - они будто сговорились в стремлении заставить нас активнее работать газом. Однако не будем забывать, что мы проводим тест на экономичность.
Даже на небольшой скорости бензиновые моторы работают плавно и неплохо тянут с невысоких оборотов. Двигатель 1,4 л от Volkswagen - самый продвинутый из четырех, поскольку наряду с классической турбиной оснащается еще и механическим нагнетателем, который обеспечивает тягу на низких оборотах. Результат достойнейший - если не знать наперед, ни за что не подумаешь, что под капотом приютился двигатель столь скромного рабочего объема.
Той же оценки заслуживает и T-Jet у Fiat. Он не оснащен ни непосредственным впрыском, ни системой изменения фаз газораспределения и имеет лишь одну традиционную турбину. Но и в этом случае небольшой рабочий объем принес свои плоды. На ту же волну настроен Peugeot 207, который моментально заставляет забыть о сонном характере некоторых атмосферных моторов, которые начинали проявлять характер только после отметки 4500 об/мин. Именно они заставили многих автомобилистов пересесть на дизельные автомобили.

БЕНЗИНОВЫЕ СДАЮТСЯ...
BMW высокомерно игнорирует турбо-тенденции в мире бензиновых моторов -под капотом 11 Si расположился двухлитровый агрегат с непосредственным впрыском без наддува, который ценишь за ровность работы, но не за живость...
Golf, самый мощный из всех со своими 170 л.с, первым выбыл из борьбы - он остановился не доезжая городка Лойано, пробежав 253 км. Путем нехитрых вычислений получаем средний расход - 8 л на 100 км. Остальные бензиновые версии продержались недолго - двигатель Bravo заглох через 3 км, a BMW и Peugeot одолели еще десяток километров. Победил «француз» - он остановился, чуть-чуть не доехав до перевала Фута.
В общем, первыми выбыли из борьбы именно носители двигателей нового поколения, в то время как 118i с его лишними «кубиками» пробежал не так мало -в этом заслуга и непосредственного впрыска с возможностью ездить на обедненной смеси, и прекрасно настроенного шасси. Но не надо сбрасывать со счетов влияние системы EfficientDynamics, которая автоматически глушит двигатель на светофоре, и многих других инноваций.

...А ДИЗЕЛЬНЫЕ ЕДУТ ДАЛЬШЕ
Даже самые современные бензиновые моторы по части экономии не могут тягаться с турбодизелями. Достаточно сказать, что три турбодизельные версии начали хандрить на целых 100 километров южнее, на дорогах бегущих мимо холмов Сенезе.

Fiat Bravo Multijet показал отличный результат, опередив
всех, включая более именитых соперников. Его победа еще раз продемонстрировала,
что даже новое поколение бензиновых моторов с непосредственным впрыском и
наддувом не может тягаться по экономичности с турбодизелями

| |