Путь легкового дизеля в Россию тернист и долог. Холодные зимы и невысокое качество топлива то и дело преграждали его. И вот наконец большинство производителей набрались смелости и двинули автомобили с дизелями на наш рынок.
Автолюбители тоже все чаше присматриваются к моторам, работающим на тяжелом топливе. Отличная тяга в сочетании с более высокой по сравнению с бензиновыми агрегатами экономичностью становится основным стимулом для покупки. Но дизельные модификации, как правило, изначально более дороги, к тому же повсюду говорят о частых проблемах и недешевом ремонте топливной аппаратуры. Так стоит ли отказываться от испытанного бензинового варианта? В интернете можно найти массу статей на эту тему, но мы предпочли зайти в один из дилерских автоцентров VW и лично сравнить по расходам на эксплуатацию два Passat с разными типами моторов. Результат показал: информация в Сети успела устареть.
Уравниловка
Начать стоило бы с описания интересной тенденции. Если раньше
практически все производители рекомендовали владельцам дизельных автомобилей проходить ТО (или по крайней мере менять масло в двигателе) после пробега 7500— 8500 км, то сегодня межсервисный интервал значительно увеличивается. Дизельный Kia Sorento, находящийся у нас на длительном тесте, приходится гонять на сервис лишь раз в 15 000 км. А с
января 2008 года и VW увеличил интервал вдвое — до тех же 15 000. Правда, есть одно условие: автомобиль необходимо заправлять топливом, соответствующим Евро 4. В Москве сейчас эту норму выдерживает множество АЗС — в основном сети «Лукойл» и «ВР». Так что расходы на плановые ТО одной и той же модели с дизелем и бензиновым двигателями практически
одинаковы. Небольшой разницей в стоимости расходных материалов можно пренебречь.
Меньше и дешевле
Известно, что современные турбодизели экономичнее своих бензиновых собратьев. К более низкому расходу топлива следует добавить еще и разницу в стоимости бензина и солярки. Если VW Passat 1,8 TSI с АКТЕ расходует
около 12 л/100 км Аи-95 (или в денежном эквиваленте, цены на середину апреля, 276 руб./100 км), то такой же автомобиль с дизелем 2,0 TDI довольствуется всего 8,6 л/100 км (180 руб./100 км). Итого в первом приближении экономия с 1 км составляет 1 руб. Разница по стоимости рассмотренных модификаций в одинаковой комплектации — всего 15 000 руб.
(дизельная дороже). Она будет покрыта всего за год эксплуатации, а то и раньше в зависимости от пробега.
А если б/у?
Итак, покупатель нового автомобиля с дизелем практически не переплачивает за данный тип мотора на сервисе и тратит заметно меньше на заправку. Выгода вполне очевидна. Но. естественно, все не так безоблачно — иначе вся Россия тарахтела бы дизелями, как Европа. В каких случаях предпочтительнее бензиновые моторы?
Увы, если качество дизтоплива в Москве и Санкт-Петербурге уже практически не вызывает нареканий, то в прочих городах оно пока далеко от идеала. Основная часть автомобилей, требующих ремонта дизельной аппаратуры и самих силовых агрегатов, прибывает в дилерские центры именно из провинции. Счета за такой ремонт иногда исчисляются шестизначными числами в рублях. Пример из реальных случаев: всего одна неудачная заправка обошлась владельцу VW Touareg
3,0 в 150 000 руб. Такие расходы сразу перечеркивают всю экономию на топливе.
Внимательнее относиться к дизелю стоит и покупателям подержанных автомобилей. Приведение в порядок двигателя этого типа и его систем в машинах с пробегом за пару сотен тысяч километров может влететь в копеечку. Поэтому понравившийся экземпляр с дизелем нужно непременно продиагностировать у специалистов.
Даже текущий (не капитальный) ремонт дизеля стоит дороже по сравнению с бензиновым агрегатом. К примеру, разница в цене форсунок — в три раза! Стоит добавить, что в большинстве случаев дизеля оснащены наддувом, а турбина налагает свои ограничения и предъявляет требования к
эксплуатации. Так что. пожалуй, дизель можно рекомендовать к покупке при двух условиях: при полной уверенности в его хорошем состоянии и качестве топлива на заправках. Иначе планируемая экономия может обернуться дополнительными расходами.
|