|
При пробеге чуть более 51 000 км случилась первая серьезная и на самом деле единственная поломка - вышел из строя датчик массового расхода воздуха, который был заменен бесплатно, в рамках гарантийных обязательств производителя. Кстати, у Cee'd феноменальное гарантийное покрытие - 150 000 км пробега или 7 лет в Европе (в России - 5 лет).
И вот мы снова наматываем километры. Автомобиль очень много путешествует по магистралям и часто простаивает в длинных пробках.
Ближе к 70 000 км «история болезни» пошла на второй круг: климат-контроль снова отказывался держать нужную температуру, а рычажок поворотников не желал возвращаться в нейтральное положение. Затем в салоне завелись первые «сверчки», и одна за другой стали перегорать различные лампы - за время теста менять их приходилось часто.
Незадолго до окончания пробега мы вернулись на трассу, и Cee'd еще раз прошел цикл испытаний. Приборы подтвердили наши подозрения: дизель действительно, стал тянуть уже не так бодро, как в начале теста, из-за чего сходу «кореец» с трудом набирал скорость. Выяснилось, что к концу теста максималка упала с начальных 188 до 179 км/ч, а время разгона до 100 км/ч ухудшилось с 10,3 до 12,2 с.
Налицо была какая-то серьезная проблема. Чтобы ее обнаружить, не существует иного решения, кроме нашего традиционного: разобрать автомобиль до винтика и изучить каждую деталь.
КОРОБКА И СЦЕПЛЕНИЕ В ПОРЯДКЕ, НО ДВИГАТЕЛЬ...
■ По окончании испытаний, после того, как были замерены динамика и расход топлива (эти результаты вы найдете в сводных таблицах), мы, как водится, разобрали Cee'd до последнего винтика, чтобы отыскать следы скрытых неполадок и износа.
Начали с двигателя - он за время испытаний подвергся максимальным нагрузкам, и в конце ресурсного теста к его работе было больше всего нареканий.
Оказалось, что наш турбодизель с системой непосредственного впрыска common rail балансирует на грани жизни и смерти. Это видно по сильно изношенным шатунным вкладышам, которые, по нашим прикидкам, вряд ли прожили бы дольше 20-30 тысяч километров. Кроме того, клапаны преподнесли неприятный сюрприз: на впускных заметны следы коррозии. Это мешает им закрываться до конца, что, по всей видимости,
привело к заметному ухудшению динамических характеристик. А вот цилиндры, поршни и коленвал оказались в отличном состоянии. Турбокомпрессор также не задет, несмотря на свист, которым с самого начала сопровождалась его работа.
К коробке никаких претензий, а сцепление и вовсе выглядит как новое и работает вполне нормально. Не все так гладко с главным подшипником дифференциала, на котором заметны следы перегрева - признак того, что система смазки не всегда работала безупречно. Тесты на треке также показали, что состояние подвески и тормозной системы практически не изменилось. Положительной оценки заслуживает и интерьер. В заключение вспомним, что за 100 000 километров, которые соответствуют 5 годам эксплуатации, помимо выхода из строя датчика массового расхода воздуха (заменен по гарантии), не произошло ни одной серьезной поломки.
|