
Lada Kalina стала первым автомобилем, попавшим на долгий тест в редакцию российской версии Quattroruote. Что мы вынесли из долгого общения?

"Кралина" стала очередной попыткой отечественного автопрома
сделать рывок вперед. Автомобиль уникален тем, что разрабатывался не на базе предыдущей модели, как Priora, a практически с нуля, что обещало избавить ее от негативного наследия.
Наш же экземпляр не просто пробежал полконтинента - из России в Италию и обратно - без какой-либо специальной подготовки, но и неплохо перенес испытания на полигоне Quattroruote в Ваирано. То есть практически выполнил задачу-минимум, стоявшую перед моделью. И вот теперь, после двух лет ежедневной
эксплуатации и 40 000 км пробега пришло время подвести итоги.
С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ?
«Калину», безусловно, можно считать успешной моделью АвтоВАЗа. Тут и бюджетная, но уже не деревянно-скрипучая отделка интерьера, и внутренние панели, наконец-то потерявшие изрядную часть пластмассы в обмен на тканевую обивку - все вроде не сильно хуже братьев по классу, таких как Renault Logan и бюджетных «корейцев», но... В процессе эксплуатации оказывается, что сиденья почти «не дышат», отчего
летом спины седоков постоянно мокрые. Контактные группы ламп в щитке приборов настолько хилые, что вместо подсветки часто можно наблюдать нечто похожее на мерцание дискотечной светомузыки.
Кстати, центральная консоль приборной панели не подсвечивается в принципе, поэтому регулировка температуры обогрева и силы вентилятора ночью осуществляется на уровне мышечной памяти. То есть при правильном в целом подходе разработчики упустили множество мелочей, от которых впечатление сильно портится уже после недели испытаний.
В городском потоке «Калина» чувствует себя как рыба в воде - за счет хорошей тяговитости двигателя, охотно вытягивающего в суетливом городском потоке уже с 1000 об/мин. А вот за городом, на высоких скоростях, страшновато: нестабильность, боковая раскачка с кренами в поворотах, чувствительность к боковому ветру и нечувствительность к управлению... «Пустой» руль без намека на обратную связь тоже не добавляет удовольствия от вождения.
ПРОБЛЕМ НЕМНОГО
Вы, наверное, ждете отчета о катастрофических расходах на постоянные ремонты? Вынуждены вас разочаровать - серьезных недостатков за два с лишним года эксплуатации зафиксировано немного. Так, в первые месяцы после покупки обнаружились проблемы с включением первой и второй передач. Неоднократные попытки вылечить недуг регулировкой кулисы ни к чему не привели, проблема решилась заменой сцепления. Собственно этим глобальные ремонты и затраты и ограничились. В остальном мы тратились лишь на регулярные ТО, бензин, стеклоомыватель, мойку и т.д. Хотя, конечно, иногда нас так и подмывало плюнуть на чистоту эксперимента и установить на нашу «ягодку» комплект «правильной» подвески и довести до ума тормозную систему....
Подводя итог нашего теста, хочется высказать два пожелания тольяттинскому автогиганту:
а) нельзя забывать, что именно мелочи (см. блок «Не нравится») создают ощущение качества, которое человек оценивает при покупке автомобиля;
б) качество отечественного бюджетного автомобиля класса «В» на уровне бюджетных иномарок - это неплохо, но патриотизм достоин больших скидок.
Вместо резюме
Итоговая оценка редакции QUATTRORUOTe - 47/100
Приведенная выше оценка - сумма баллов, заработанная «Калиной» во время испытаний на полигоне QR в Ваирано
весной 2006 года. Наши итальянские коллеги тогда достаточно высока оценили
обзорность, условия в салоне, размер багажника, топливную экономичность,
динамику разгона и плавность хода. В прочих номинациях автомобиль заслужил
невысокие оценки, поэтому и финальный балл оказался невелик. |