Едва ли хоть один из этих автомобилей пополнит глянцевые каталоги шедевров автомобильного дизайна. Так ведь и не уродцы! Кому-то глянется хищный прищур RAV4, у кого-то вызовет улыбку добродушный увалень Outlander, а многие, скорее всего, согласятся с тем, что самый симпатичный — Kia. Все машины — в максимальных или близких к таковым комплекциях. И ценники соответствующие: около полутора миллионов рублей. Но самое богатое оснащение за эти деньги предлагает Sorento: подогрев руля и заднего дивана, вентиляция передних кресел, система самопарковки и даже стеклянная крыша... |
Без затей. Mitsubishi Outlander |
|
Outlander лучше других приспособлен к внедорожным вылазкам. Двигатель надежно прикрыт стальной защитой, выпускная система закреплена выше силовых элементов кузова, и только топливный бак выпирает чуть ниже уровня порогов. В задней части кузова опасности подвержен лишь глушитель. Буксировочных проушин аж три, и все стационарные. У Sorento силовой агрегат защищен только от грязи — тонким пластиковым пыльником. Топливный бак и выпускная система торчат ниже силовых элементов кузова, различные трубки, шланги и провода тоже под угрозой. А буксировочные проушины — исключительно вворачиваемые.
Но RAV4 уязвим еще сильнее. У автомобиля с двигателем 2.5 моторный отсек вообще ничем не прикрыт,
а приемная труба выпирает столь нагло, что любители офф-роуда могут смело записывать ее в расходники. Оконечный глушитель тоже в зоне риска. Задняя буксировочная проушина стационарная, но расположена так, что тросом непременно повредишь бампер
По части электронных помощников всех перещеголял Sorento. Тут вам и самопарковщик, и парктроники в обоих бамперах, и камера заднего вида. Жаль, нет прорисовки траектории. Но этого нет также у камер Тойоты и Mitsubishi. Хуже, что RAV4 нельзя оснастить "заводским» передним парктроником, а у Аутлендера в топкомплектации нет и заднего. Sorento опередил RAV4 по части "аналоговой» обзорности только за счет более высокой посадки и лучшей очистки лобового стекла (левая щетка, как и у Mitsubishi, не доходит до стойки всего на три сантиметра вместо пяти у Тойоты). В остальном — паритет. Стойки лобового стекла одинаково тонкие. Проем заднего окна, как и сектор работы заднего стеклоочистителя, одинаково невелики. А зеркала Kia хотя и меньше японских, но их площадь вполне достаточна и даже искажающая секция не мешает. Хороши зеркала и у Mitsubishi, но срезанный нижний угол не позволяет наблюдать за задними колесами. Стойки лобового стекла самые пухлые в трио, а внизу их утолщают массивные треугольники — обзор вперед затруднен. Зато назад — никаких проблем. Заднее стекло большое, и дворник хорошо очищает его в непогоду
|
RAV4 — аскет, особенно если 4 говорить о внутреннем убранстве. Лаконичные формы, твердый пластик, а искусственной кожей обтянут лишь нижний ярус передней панели. Зато сиденья классные, причем с широчайшими диапазонами регулировок! Добавьте самую низкую в трио посадку — и вы поймете, откуда появилось боевое настроение. Жаль, часть кнопок скрыта от глаз водителя, да и ядовито-синяя «клубная" подсветка всего и вся — на любителя. В Sorento настроение иное. Забираться в Kia, в отличие от легкого проникновения в Тойоту и Mitsubishi, приходится как в настоящий внедорожник. Под стать и высокая посадка. Диапазон перемещения руля - от себя, хотя и маловат, зато сам руль — со скользкой вставкой «под дерево». Мол, наш Premium (так называется комплектация) ничуть не хуже, чем Volvo или даже Mercedes. Да и посадка в Sorento самая вальяжная. Помимо скупого рельефа не шибко радует и профиль кресла: спинка плоская, а поясничный подпор хотя и регулируется, но его валик расположен низковато. Интерьер Mitsubishi — пусть без дизайнерских изысков, зато выглядит богато: только Outlander может похвастать мягким пластиком передней панели! Но даже приверженцы расслабленной посадки сетовали на то, что спинку водительского кресла нельзя «поднять" ближе к вертикальному положению. Регулировки поясничного подпора нет вовсе, а чтобы на ходу «вслепую» выключить электроподогрев кресла, рука должна обладать незаурядной гибкостью, поскольку ею приходится огибать подлокотник. Для путешествий большой компанией лучше других подойдет Kia. Салон шире остальных на 8—10 см, так что трое мужчин сидят на заднем диване, почти не касаясь плечами друг друга! И рельеф у сиденья самый удобный. Похоже, что с галерки не будет и жалоб на микроклимат: в средних стойках обнаружились дефлекторы. Но из-за опционной стеклянной крыши запас пространства над головой на три-четыре сантиметра меньше, чем в двух других машинах. Меньше и зазор перед коленями, причем задники спинок передних кресел жесткие. С точки зрения задних мест RAV4 и Outlander схожи: вдвоем хорошо, а втроем уже тесновато. И бедновато, хотя в спинках передних кресел все же есть карманы. А в Sorento просторно и багажу. «Под шторку» поместилось 17 стандартных коробок Почты России, а при использовании резервов просторного подполья можно доставить адресатам аж двадцать одну большую посылку! В Outlander и RAV4 мы смогли запихнуть лишь по 13 коробок. В целом между "японцами» паритет и «по мелочам»: RAV4 радует удобными крючками для сумок и сеткой для легких вещей, а Outlander— подпольем, разбитым на отсеки, в числе которых есть и ниша для сворачивающейся шторки. Спокойствие и уверенность — не к этому ли стремятся те, кто выбирает кроссоверы? Отличные тормоза Тойоты и Kia не нарушат ни того ни другого. Чего не скажешь о тормозах Mitsubishi: давишь на педаль сильно, а замедляешься слабо. Все водители из нашей группы признались, что несколько раз останавливались позже намеченного. Не добавило уверенности и торможение на «миксте»: несмотря на стрекот АБС, Outlander слишком рьяно устремляется в сторону более «цепкого» покрытия, вынуждая водителя активно подруливать. «Веселые старты» со светофоров неизменно выигрывает RAV4. Чуть отстает наименее мощный, но и наиболее легкий Outlander. А тяжеловес Sorento — в аутсайдерах. Немудрено, если он на 196 кг тяжелее Тойоты и аж на 265 кг — Mitsubishi. Однако конвертировать лучшую энерговооруженность в тотальное динамическое превосходство «рафику» удается лишь в режиме Sport, когда отклики на акселератор становятся бритвенно острыми, а шестиступенчатый «автомат» избавляется от тяги к высшим передачам при малейшем сбросе газа. Обычный же режим Drive, не говоря об Есо с его сонными откликами, для суетливой Москвы подходит не лучшим - слишком велики задержки. Заметны они и у вариатора Mitsubishi. Покончить с вялостью и неоднозначностью можно, если самому выбирать псевдофиксированные передачи удобными подрулевыми лепестками. Сюда так и просится спортивно-автоматический режим, но его, увы, нет. Нет его и у Kia. Но здесь он не больно-то и нужен! При поглаживании педали Kia ускоряется уверенно и плавно, а на более динамичную езду и не тянет, поэтому мягкость смены передач быстро начинаешь ценить выше, чем своевременность переключений. Kia умиротворяет. Эдакий слоненок: идет слегка вразвалочку, немного рыскает в такт неровностям. Реакции на малые отклонения руля живенькие, но на более глубокие повороты баранки «кореец» отзывается с ленцой. А между тем у Sorento есть и бойцовские навыки! "Прожевав» короткую фазу сноса на входе в поворот, автомобиль может лихо скользить боком под тягой. Правда, для этого надо еще отключить систему стабилизации и заблокировать муфту привода задних колес. Избавиться бы еще от электромеханического «киселя» на руле! Этот «кисель» может быть погуще в режиме Sport или пожиже в режиме Comfort, хотя принципиальной разницы нет. Мы предпочли Sport, поскольку так меньше ощущаешь излишнюю «зажатость» руля в околонулевой зоне. Зато комфорт великолепен. Sorento отлично разглаживает и мелкие шероховатости, и крупные «складки» покрытия. Не донимает и сильная раскачка на волнах. В минус запишем ощутимую вибрацию неподрессоренных масс и невысокую энергоемкость подвески — по грунтовке лучше пробираться «шепотом». Двигатель работает тихо, нешипованные шины шелестят негромко, причем вне зависимости от шероховатости покрытия, а небольшой резонансный гул кузова проявляется только в диапазоне от 50 до 60 км/ч. Слегка досаждают лишь шорох песка в колесных арках да глухие стуки в подвеске на разбитой дороге. Это вам не Mitsubishi, где при интенсивном разгоне мотор готов перекричать и аэродинамический свист, и громкий шинный гул, и болезненное буханье подвески. Она отрабатывает неровности пожестче корейской, но это едва ли наделяет машину цельным характером. Outlander похож на мужика средних лет. Вроде бы уже остепенился, на что намекают немалые крены и диагональная раскачка в быстрых поворотах, но все еще молодится. Удалецкую склонность к заносу Outlander готов продемонстрировать при каждом удобном случае, и только система стабилизации удерживает его в рамках приличий. А ведь систему можно и отключить... Кайф? Для большинства — скорее страх. Ибо заносчивый характер сочетается со склонностью к курсовым колебаниям. На крупных кочках Outlander норовит самовольно изменить траекторию, а на руль приходят такие удары, что разговоры об удовольствии становятся неуместны. На неровной прямой Outlander погуливает и напоминает уже не слоненка, как Kia, а подвыпившего мужичка. Руль, радовавший неплохим реактивным действием в поворотах, неожиданно «пустеет» в малых углах, отчего трудно подправить траекторию одним точным движением — подруливать приходится постоянно. То ли дело RAV4 — прямо-таки мерседесовская выправка! Летит по трассе — не шелохнется. Точен при перестроениях, а в извивы подмосковных дорожек ныряет хотя и без энтузиазма, но на вираже ведет себя спокойно, надежно и меньше других кренится. Упругий руль при этом полностью изолирован от дорожных невзгод, а электроусилитель обеспечивает хотя и не образцовую, но внятную обратную связь. И все же спортивным характер не назовешь. Даже если перейти в режим Sport, перебрасывающий до 50% крутящего момента на задние колеса, заправить RAV4 тягой в поворот будет все равно сложнее, чем Sorento, уже не говоря про Outlander. Даже с полностью отключенной системой стабилизации автомобиль демонстрирует затянутую фазу сноса. Дрифт чужд этой Тойоте, и через десять минут мы получили тому убедительное подтверждение: перегрелась межосевая муфта — и на какое-то время RAV4 стал переднеприводным. Подвеска у Тойоты плотная. Настолько, что в городе порой некомфортно. Особенно остро воспринимаются короткие волны асфальта. Но за городом, и особенно вне асфальта, подвеска радует энергоемкостью - кочки отрабатываются плотно, но без жестких толчков. В салоне, правда, лишь немногим тише, чем в Mitsubishi. Нудят покрышки, да и двигатель после 3000 об/мин слух не ласкает. А кто лучше преодолеет «паркетное» бездорожье? На косогорах чуть увереннее чувствует себя Sorento. Здесь самая длинноходная подвеска, а электронике удается неплохо имитировать работу межколесных блокировок. У Mitsubishi другой козырь — самый большой дорожный просвет, 195 мм против 187 мм у Kia и 166 мм у Тойоты. RAV4 радует энергоемкой подвеской, чем на пересеченке напомнил нашу Ниву: гиблые места можно брать нагло, ходом. А еще только у Тойоты есть система помощи при спуске с горы. Все три кроссовера уверенно бороздят 20-сантиметровую снежную целину — и дружно застревают, если глубина покрова достигает 30 сантиметров. Кстати, даже спустя четверть часа забав в снегу не перегрелись ни вариатор Mitsubishi, ни тойотовская межосевая муфта. Хотя на летнем бездорожье, как мы знаем на примере Mitsubishi, исход мог бы быть иным. Чем Outlander подкупает, так это ценой. И неважно, что по сумме экспертных оценок он уступает Sorento, — посмотрите на итоги декабрьских продаж: Mitsubishi побеждает Kia с разгромным счетом 1828:1125! Тут, конечно, не обошлось без неистребимой веры в японскую надежность. Хотя если эту веру персонифицировать, то над схваткой, вне всякого сомнения, окажется Toyota. Но «по баллам» побеждает Sorento, и я уже слышу упреки в свой адрес — мол, не место Sorento в этом тесте: он и габаритами больше, и «нафарширован» под завязку, оттого и победил. Так и есть! Да вот цена у Sorento такая, что перечеркивает все сомнения — это убедительная, сильная альтернатива двум другим автомобилям.
Что почем? Mitsubishi Outlander с двигателем 2.4 (167 л.с.) стоит как минимум 1 млн. 250 тысяч рублей. Начальная версия Intense включает двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, круиз-контроль и датчики света и дождя. В наших руках побывал кроссовер в максимальной комплектации Ultimate с кожаным салоном, электроприводом водительского сиденья, ксеноновыми фарами, навигатором, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа и электроприводом пятой двери за 1 млн 455 тысяч рублей. Машины с двухлитровым бензиновым мотором (146 л.с.) и вариатором бывают и в более скромных версиях. Цены — от 969 тысяч рублей за простенький переднеприводный кроссовер и от 1 млн 120 тысяч рублей за полноприводную версию. Автомобили есть в свободной продаже, срок поставки кроссовера в желанной комплектации — около месяца, а на прошлогодние автомобили действуют скидки от 20 до 150 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Гарантия — три года или 100000 км пробега, но в течение первых двух лег пробег не ограничен. Kia Sorento 2.4 (175 л.с.) с полным приводом и «автоматом» на 60 тысяч дороже Аутлендера — 1 млн. 310 тысяч рублей за базовую комплектацию Comfort. Оснащение лишь немногим богаче: у «корейца» есть самозатемняющееся зеркало заднего вида, связь Bluetooth, задний парктроник, электрообогрев нижней части лобового стекла и противоугонная сигнализация, но за круиз-контроль и датчик дождя нужно доплачивать. В тесте принимал участие кроссовер в комплектации Premium за 1 млн. 570 тысяч рублей — с кожаным салоном, электроприводом и вентиляцией передних сидений, обогревом задних сидений, ксеноновыми фарами, панорамной крышей, камерой заднего вида и парковочным автопилотом. Выбор у покупателей Kia шире. Фиксированных комплектаций у Sorento пять вместо трех у Аутлендера 2.4 и двух у RAV4 с мотором 2.5. Самый простой переднеприводный Sorento 2.4 с "механикой» можно купить за 1 млн 70 тысяч рублей, а полноприводный кроссовер с турбодизелем 2.2 (197 л.с.) обойдется минимум в 1 млн. 340 тысяч рублей. Предлагаются и семиместные версии. Автомобили есть в наличии у дилеров. Гарантия — пять лет или 150000 км пробега. Toyota RAV4 с двигателем 2.5 (180 л.с.) бывает только в богатых комплектациях. Поэтому и цены кусаются: минимум 1 млн. 470 тысяч рублей за RAV4 с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя, ксеноновыми фарами, системой бесключевого доступа, электроприводом пятой двери и камерой заднего вида. А побывавший в наших руках кроссовер в исполнении Престиж Плюс с навигатором, комплексом систем активной безопасности и окраской «металлик» оценивается в 1 млн. 556 тысяч рублей — близкий по оснащению Kia Sorento всего на четыре тысячи дороже Базовая переднеприводная Toyota RAV4 2.0 (146 л.с.) с "механикой» предлагается за 998 тысяч рублей, версия с полным приводом и вариатором обойдется в 1 млн. 135 тысяч рублей, а за кроссовер с турбодизелем 2.2 (150 л.с.) нужно отдать 1 млн. 460 тысяч рублей. В наличии у дилеров автомобилей немного, а очередь за наиболее востребованными версиями с полным приводом уже растянулась на два месяца. Гарантия — три года или 100000 км пробега.
|
Какой из трех автомобилей быстрее прогреет салон в 12-градусный мороз? Чтобы ответить на этот вопрос, водитель поочередно садился в промороженные автомобили, запускал двигатели, давал им поработать на холостом ходу одну минуту и затем совершал пробег по фиксированному маршруту на полигоне: первые 200 метров — со скоростью 20 км/ч, следующие 400 метров — со скоростью 40 км/ч, а далее — 60 км/ч.
Системы климат-контроля работали в автоматическом режиме, регуляторы температуры были выставлены на 22'С. Электрообогрев был включен только у сиденья водителя и у заднего стекла. В Kia мы также активировали подогрев руля (Toyota и Mitsubishi лишены это полезной опции).
Электрообогрев кресел слабоват у всей троицы — в Тойоте тепло чувствуется лишь спустя три минуты после включения, в Mitsubishi — спустя шесть, а в Kia — через восемь минут. Зато уже через пару минут руль в Kia теплый — за исключением вставки «поддерево», которая остается ледяной.
Системы климат-контроля включили обдув на максимум уже через 2,5—3,5 минуты, но если через пару минут лобовое стекло Тойоты полностью освободилось от инея, то в Kia это произошло через десять минут, а в Mitsubishi даже спустя четверть часа нижние углы стекла были затянуты изморозью.
В ногах тепло во всех трех машинах установилось через 13—15 минут. По сумме впечатлений лучше всех к холодам приспособлен Sorento: отопитель столь же эффективен, как у конкурентов, при этом есть электрообогрев руля и заднего дивана. А хуже всех — Outlander: климатика Mitsubishi первой вынудит в сильный мороз вручную изменять направление воздушных потоков, чтобы избежать обмерзания стекол.
|
|