Подержанные автомобили

  • Подержанные автомобили Peugeot 406
  • Peugeot 406

     


    Peugeot 406

    Глядя на лихие подвиги главного героя французской киноэпопеи «Такси» Даниэля, начинаешь невольно проникаться идеей создателей фильма: лучше Peugeot 406 машины и не найти! Куда там Mercedes-Benz 500Е, Mitsubishi Galant Evolution и прочие... Разве они умеют, к примеру, летать? И как у них насчет выдвижных спойлеров и аэродинамических «юбок», которые, дабы не привлекать внимания дорожной полиции, активизируются только в самый нужный момент? Но самое интересное то, что и на самом деле «четыреста шестой» не намного уступает хваленым немцам и японцам.

    Снаружи и внутри

    Хотя Peugeot 406 увидел свет в 1995 году, его дизайн нельзя назвать устаревшим даже сейчас. Красивый обтекаемый кузов седана с модными гранеными подштамповками, узкие фары и слегка заломленая назад крышка багажника смотрятся не хуже, чем семь лет назад. Тем более, у рестайлинговой модели выпуска после 1999 года с ее строгой черной радиаторной решеткой. То же можно сказать и об универсале. А вот спортивное купе (с 1997 года) внешне откровенно проигрывает седану. Слишком уж оно мягкое и плавное на вид - ни дать, ни взять - глубоководная рыба, которую по недоразумению установили на четыре колеса... Кстати, купе почти не имеет общих кузовных деталей с седаном, да и механическая «начинка», к слову сказать, немного, но все же отличается. Это значит, что поиск деталей на «разборках», скорее всего, ни к чему не приведет. Ведь «двухдверок» в Украине - раз, два, и обчелся. Правда, необходимость в замене наружных панелей, как правило, возникнет только в случае аварии, поскольку оцинкованный с двух сторон стальной лист Peugeot практически не поддается коррозии. Внутри «четыреста шестой» ни в чем не уступает одноклассникам. Пассивная безопасность? По количеству надувных подушек на душу автонаселения он в первых рядах. Комфорт? Все что положено, особенно на дорогих версиях, включая подогрев нижней части тела, электрозеркала, борткомпьютер и кондиционер. В придачу, водительское сидение снабжено микролифтом, сняв руку с которого, сразу можно нащупать ручку дистанционного открывания крышкой бензобака. Ведь ее установили на японский манер на полу прямо рядом с маховиком регулировки спинки. А еще многие Peugeot 406 снабжены кодовым иммобилайзером, клавиатура которого откидывается слева от рулевой колонки. Конечно, для серьезного автоугонщика это не проблема. Но, к счастью, такие обычно не интересуются французскими машинами. Возни много, а выгода не велика. К сожалению, со временем у этой фирменной противоугонки от частого использования переламываются провода.

    Двигатель

    Настоящие, а не киношные французские таксисты предпочитают безумным спортивным суперкарам в оболочке скромного седана простые дизельные (о них ниже) или слабые бензиновые версии (1,6 л, 79-88 л.с), которые выпускались до 1997 года. Последние, правда, разгоняются сравнительно медленно, но зато расходуют мало бензина, и по цене дешевле. Однако, при покупке подобных авто стоит быть осторожным. Представьте, во что может превратиться машина после нескольких лет работы в качестве извозчика! Именно по этой причине лучше настраиваться на более-менее мощные варианты. Среди четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных - это мотор рабочим объемом 1762 см³, в разных вариантах развивавший мощность 90-110 л.с. Затем идет «движок» объемом 1749 см³, выдававший 116 л.с, далее почти одинаковые по литражу 1997 см³ и 1998 см³, мощностью соответственно 133 л.с. и 136 л.с. И, наконец, самый мощный — 158 л.с. при 2231 см³ раб. объема. Восьмиклапанных было только двое: вышеупомянутый 1580 см³, затем 1762 см³ мощностью 90 л.с. и 1998 см³ из которого 150 л.с. извлекались при помощи турбонаддува. А для фанатов и подражателей «Такси» есть вполне приличный по мощности (210л.с.) V6 объемом 2946 см³ с четырехклапанной головкой. Правда, встречается он в Украине достаточно редко.

    Все двигатели работают вполне нормально, если не забывать вовремя заменять ремни ГРМ через каждые 80 тыс. км. (к примеру, для мотора объемом 1998 см³ это будет стоить около 200 долларов, включая стоимость роликов). Из недостатков можно упомянуть, во-первых, несколько «глючное» программное обеспечение компьютера управления впрыском и зажиганием, из-за которого бывают проблемы с запуском в сильный мороз, а также некоторые перебои при работе на 92-м бензине. На фирменном сервисе эти болячки лечатся элементарно. Во-вторых, на многих модификациях впускной патрубок воздушного фильтра установлен слишком низко, что может стать причиной гидроудара. Особенно, если все глубокие лужи пытаться преодолевать на скорости.

    Все турбодизели имеют по четыре цилиндра и четко делятся на две группы: предкамерные (TD) и с непосредственным впрыском Common Rail (HDI). Первые- 1905 см³ мощностью 71-92 л.с. (8 клапанов) и 2088 см³ мощностью 109 л.с. (12 клапанов) проще по конструкции и лучше переваривают украинское топливо. Чего никак не скажешь о вторых. И восьмиклапанный мотор объемом 1997 см³ 90-110 л.с, и шестнадцатиклапанник 2179 см³ 133 л.с. оснащаются форсунками с электронным управлением и общим накопителем, потому ремонт будет стоить дороже. Кроме того, все сервисные операции с моторами HDI необходимо проводить только на фирменной техстанции. Иначе, после обращения к гаражному «знатоку» придется заняться капитальным ремонтом двигателя. Зато по шумности, динамике и мощности силовые установки с Common Rail почти не уступают традиционным «бензинкам».

    С осени 2001 года Peugeot 406 оснащаются бензиновыми двигателями HPi рабочим объемом 1997 см³ и мощностью 140 л.с. с непосредственным впрыском и разделенной камерой сгорания. Для украинских условий вариант не лучший, особенно учитывая нестабильное качество бензина и недостаток квалифицированных специалистов.

    Не стоит также забывать, что двигатели Peugeot изначально рассчитывались под масла фирм Total или Esso. Другие виды моторы либо не переваривают вообще, либо работают "как-то не так». То же самое можно сказать и об антифризе. Попытка сэкономить на нем обычно приводит к коррозии алюминиевого блока цилиндров со всеми вытекающими в прямом смысле этого слова последствиями.

    Трансмиссия

    Механическая 5-ступенчатая КПП работает почти без проблем. Все обслуживание, как правило, сводится к замене сцепления. Особенно хороши модели, выпущенные после 1999 года с тросами вместо тяг, ведущих от рычага к собственно коробке. С адаптивным «автоматом» на четыре скорости все несколько сложнее. Он считается необслуживаемым, потому нет даже щупа для проверки уровня масла. Однако, как показывает опыт украинской эксплуатации, для того, чтобы АКПП работала надежно, масло все же надо заменять. Причем, опять-таки заливать следует не обычный Dexron, а особенную фирменную жидкость. Мастера с СТО, специализирующиеся на ремонте гидромеханических трансмиссий, рекомендуют производить эту операцию как минимум раз на 60 тыс. км. А в идеале лучше делать это в 2 раза чаще. Ведь сколько бы ни стоило масло и работа, ремонт или замена сгоревшей гидромеханики все равно обойдется намного дороже.

    Ходовая часть

    Передняя подвеска - это стандартный МакФерсон. Сзади же каждое колесо фиксируется в пространстве сложной комбинацией из одного продольного и трех поперечных рычагов. Причем, один из них обеспечивает эффект подруливания. А вот изюминка французских авто -поперечные торсионы - на Peugeot 406 уступили место обыкновенным пружинам.

    Ремонтные работы после 100-120 тыс. км пробега по нашим несколько неровным дорогам обычно сводятся к замене амортизаторов, обоих поперечных подруливающих рычагов задней подвески. Несколько чаще - примерно раз в 50 тыс. км - могут потребоваться новые стойки переднего и заднего стабилизаторов, наконечники рулевых тяг, а также верхние опоры стоек МакФерсона (645 грн штуку в комплекте с подшипниками).

    Тормоза обычно дисковые на всех колесах, хотя изредка встречаются задние барабаны. Передние диски вентилируемые, и уж, конечно, дополнены АБС. Рулевое управление - реечное с гидроусилителем. Если попался экземпляр, выпущенный до 1998 года, считайте, что вам повезло. Ремонт после 100-150 тыс. км пробега сведется к замене комплекта уплотнителей распределителя и втулки рейки. Хуже, если стоит усилитель фирмы ZF. Он, как правило, меняется в сборе. Впрочем, некоторые фирмы берутся починить его всего за 200-300 долларов.

    Вывод

    Peugeot 406 - это прекрасный автомобиль для тех, кто хочется выделиться из плотной толпы «немцев», слегка разбавленной «японцами» и «корейцами». Его преимущество - симпатичный дизайн, довольно высокая надежность и, что самое главное, не слишком высокая стоимость обслуживания, ремонта и запчастей.

    Автосервис 02-2010 Украина

    Хостинг от uCoz