Продавец бэушного автомобиля часто оказывается перед выбором: предлагать машину
в исходном состоянии или попытаться привести ее в порядок и запросить чуть
большую сумму? Продажа автомобиля — дело достаточно деликатное. Многие предпочитают
не связываться с ней
лично и сдать машину в отдел трейд-ин авто
салона или поручить реализацию профессионалам, способным, не
моргнув глазом, "впарить" спаренный из двух частей автомобиль как «небитый, некрашеный». Впрочем, идти на обман, чтобы быстро и выгодно продать автомобиль, вовсе не обязательно
надо лишь привести
его в состояние, которое устроит покупателя. В данном случае речь не о маскировке дефектов, а о тривиальном «наведении марафета».
Беспроблемные машины продают крайне редко — чаще всего
поводом к подачи объявления служат уже существующие неисправности или предстоящие крупные расходы. Стоит ли в принципе заниматься ремонтом, планируя избавиться от
автомобиля, если в ваши планы откровенный обман своего будущего клиента не входит?
Крупный ремонт не оправдан
Разумеется, перебирать двигатель или чинить АКП в данном случае бессмысленно. Даже если мотор откровенно
не тянет и коптит, на та
кой экземпляр найдется свой покупатель — скорее всего, человек, неплохо разбирающийся в автомобилях и делающих
бизнес как раз
на приведении в порядок подобного рола колымаг. По сути, любой крупный ремонт перед продажей нецелесообразен: экономически выгоднее сделать скидку покупателю.
Вряд ли стоит заниматься и покраской кузовных деталей, имеющих небольшие дефекты. Избавившись таким образом от царапины на двери, при продаже вам долго придется объяснять, что красили
деталь исключительно из благих намерений, а не после ДТП. А вот полировка кузова однозначно пойдет на пользу, особенно если речь идет о продаже автомобиля среднего и более высоких классов.
Навести порядок стоит и в салоне — желательно его тщательно пропылесосить и заказать химчистку. Опрятный экземпляр будет располагать к покупке — именно поэтому даже откровенно «убитые» модели на авторынках обычно вылизаны до мельчайших деталей. Кстати, не помешает помыть и моторный отсек.
Все равно ехать на сервис...
Проводить ТО перед продажей в надежде выгадать впоследствии лишнюю копеечку за «свежеобслуженный» автомобиль также бессмысленно. Любой опытный автолюбитель после покупки машины сразу же отдаст ее в руки сервисменов.
В первую очередь он заменит основные расходные элементы и жидкости — ведь неизвестно, когда их в последний
раз менял прежний владелец. Да и в отношении масел предпочтения разные: одни привыкли ездить исключительно на синтетике, других вполне устраивает минералка.
Получается, ремонтировать автомобиль перед продажей в принципе не нужно? Ну почему же — определенные работы явно не помешают. К примеру, заменить люфтящую шаровую опору или наконечник рулевой тяги очень даже
полезно: затраты копеечные, а впечатление от пробной поездки, не омраченное стуками, будет гораздо позитивнее. Если вы уверены в исправности ходовой, не помешает взять из сервиса карту диагностики — она явно будет вашим козырем при торговле. Еще лучше, если это будет распечатка со стенда проверки ходовой части и тормозов — покупатели больше доверяют объективной информации.
С большой вероятностью опрятный автомобиль с оптимистичным вердиктом сервисменов гораздо быстрее найдет покупателя, да и по цене последний будет более сговорчив.
|