Подержанные автомобили

  • Расходники.
  •  

    Иридиевые свечи

     

    Есть ли смысл использовать «долгоиграющие» свечи, если можно купить обыкновенные? Свое мнение высказывают Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета к.т.н. Александр Шабанов.

    Нелегко выложить за комплект свечей около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотни! Все плюсы от дорогой покупки - только в будущем: обещанный рекламой долгий пробег, какие-то проценты ежедневной экономии топлива, легкость пуска... Кроме того, отпадает необходимость частой замены: на современном моторе эта процедура трудоемкая и дорогая.

    Мы решили оценить две полярные конструкции одной солидной фирмы, дабы сопоставлять не технологию различных производителей, а саму идею, воплощенную в металле, при прочих равных условиях. Выбор пал на «Денсо». Иридиевые IW20 - очевидные лидеры по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Именно тонкий электрод способствует лучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обычные W20 EPR. Исходная разница в стоимости - примерно пятикратная.

    Поведение свечей обоих типов в одинаковых условиях проследили в течение 360 моточасов. С учетом режимов накатки это равноценно почти 35 тыс. км пробега в специально подготовленных моторах - с увеличенными зазорами в цилиндропоршневой группе. Это позволило провести ускоренные ресурсные испытания при повышенном расходе масла и накопленных отложениях в камере сгорания.

    Обычные свечи по мере старения медленно, но верно ухудшали показатели двигателя. Замеры, проведенные через 180 моточасов, показали 4-процентный рост расхода топлива и прирост токсичности отработавших газов. Еще через 60 моточасов рост расхода стал существенным: около 9%! При этом лямбда-зонд наконец почувствовал пропуски вспышек и уже не мог его компенсировать корректировкой продолжительности впрыска. На этом этапе испытания обычных свечей посчитали законченными.

    Иридиевые же свечи проявили первые признаки старения только на подходе к 300-му часу испытаний. И по окончании цикла, то есть после 360 моточасов, ухудшение среднего расхода топлива составило всего 3,0%. Чуть больше увеличилась токсичность по СО и СН - на 10...15%. тоже не так уж страшно.

    По ресурсу счет в моточасах - 360:240. По всем эксплуатационным параметрам - от расхода до уровня токсичности - иридий так же уверенно впереди. Отсюда вывод: если у вас дорогой современный автомобиль и вы совершаете на нем большие пробеги, есть смысл потратиться на иридий. В противном случае вряд ли вы окупите вложение.


    Иридивые свечи

     

    За рулем 01-2011

    Хостинг от uCoz