Главная
|
Чтобы стоял повышеВсе мы часто замечаем на дороге автомобили, так или иначе "улучшенные" их владельцами. Причем далеко не всегда вмешательство в конструкцию безобидно. Многие, стремясь увеличить дорожный просвет, приподнимают кузов с помощью различных проставок, прокладок, удлиненных пружин. Поддался этой моде однажды и я. Всем известно, что даже новая машина при загрузке, близкой к максимальной, начинает задевать колесами о подкрылки на кочках или на поворотах. Замена задних пружин новыми ни к чему не привела: даже пружины максимальной жесткости не решили проблему. Возникла идея заимствовать пружины от другого автомобиля - слышал, для "Москвича" используют "жигулевские". Задние вазовские на "Москвич" не подошли. Передние хорошо монтировались на место, но были чрез- мерно высокими, пришлось искать такие же, но пониже - уже свое отработавшие, "просаженные". Перед экспериментами с пружинами я поставил более длинные тормозные шланги - от передних колес, что позволяет менять пружины без стяжек. После замены пружин "корма" несколько поднялась и колеса перестали задевать за подкрылки даже с самой тяжелой поклажей. Насторожило, однако, что в поворотах автомобиль стал сильнее крениться, скорость уверенного прохождения поворотов уменьшилась, а задние колеса перестали тормозить. Пришлось перенастроить регулятор тормозных сил заднего моста. Тормоза вроде заработали: во время обычной проверки на сухой дороге при резком (и коротком) нажатии педали колеса блокировались попарно, как положено - сначала передние, а потом, с небольшой задержкой, задние. Но стоило загрузить машину, выехать на улицу и затормозить на большей скорости, как она выкинула очередной фортель. Нос автомобиля быстро прижался к земле, а "корма" поднялась настолько, что регулятор напрочь перекрыл доступ тормозной жидкости к задним колесам (давление в рабочих цилиндрах перестало расти). Автомобиль несся, едва замедляя ход. Тогда я интуитивно сильнее нажал на педаль, передние колеса заблокировались - и машина стала совсем неуправляемой. Поездку пришлось отменить и вернуться в гараж. Виновными оказались задние пружины и, увы, моя безграмотность. Установленные передние "жигулевские" пружины были длиннее задних "москвичовских" на 50-70 мм, и в итоге рабочий ход задней подвески стал слишком большим - кинематика регулятора давления на такой не рассчитана. Разумеется, я тут же вернул на место родные пружины, вновь настроил регулятор - недуг как рукой сняло. Дмитрий Ерыгин "Своими Силами" 05-1998 |
|