Подержанные автомобили

  • Подержанные автомобили Renault Clio
  •  

    Renault Clio

     

    Renault Renault Clio

    Жители больших городов все чаще для семейных нужд приобретают небольшой автомобиль. К числу самых популярных в Европе относятся компакты Renault Clio, а у украинцев в фаворе и его производная - Symbol. Причины популярности Clio II, выпускавшихся с 1998 по 2005 год, выяснял Василий АВЕРКИЕВ

    На Женевском автосалоне 1998 г французы показали Clio 2, с которым в отличие от получившего титул "Автомобиль года» предшественника французам повезло меньше. Жесткая конкуренции в сегменте заставила провести фейслифтинг уже на третий год существования модели. Чтобы никто не перепутал маленький Renault с авто других производителей, шильдики на капоте и багажнике увеличили почти до размеров эмблем одноименных грузовиков. Изменилась решетка радиатора — она стала пошире, а фары оригинальной конструкции на то время смотрелись необычно.

    В конце I999 года к традиционным хэтчбекам присоединились компактные седаны, получившие название Clio Symbol, которые начали выпускать заводы вне Франции, в частности в Турции. Здесь, в городе Бурса производились Symbol для всего европейского региона. В течение короткого времени эту модель собирали и в России, на

    В 2000 году увидел свет настоящий спортивный болид — Clio V6 среднемоторной компоновки с V-образной «шестеркой" мощностью 255 л.с.

    Renault Renault Clio 2

    Торжество технологий

    И конце прошлого - начале нынешнего века позиции Renault в Украине были достаточно сильны, поскольку фирма предлагала симпатичные компактные автомобили но разумной цене, да и евро в те времена еще только подтягивался к доллару Кроме того, машины имели неплохие технические характеристики и дизайн. Любителям французских авто льстило, что разработка рестаилингового Clio II велась одновременно с созданием флагманов Renault — Espace и Vel Satis. Передние крылья обновленного Clio стали изготавливать из пластика, а бампер окрашивать в цвет кузова.

    Изменился и интерьер. Впервые в нем начали использовать мягкий пластик приятной фактуры, как на старших моделях. Новым стал руль с пухлой баранкой. Хэтчбеки Clio традиционно отличались хорошей проработкой посадки водителя. В обвешенной модели она стала еще лучше — уличалась боковая поддержка. Но рычаг коробки передач находится все так же далеко, как и ручки управления климатом, а на заднем сиденье тесновато. Начиная с рестайлингового Clio II, уровни комплектации начали именовать Auihcnlique, Expression, Privilege, Dynamique и Sport. В дорогих машинах использовалось оборудование, встречающееся в этом классе нечасто; датчик дождя, система автоматического включения и выключения наружного света, ESP, Brake Assist, AGS, ремни безопасности с преднатяжителями на всех сиденьях, фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль. Все версии, кроме спортивной, оснащались рулевым электроусилителем, который позволяет экономить до 0,2 л топлива на 100 км за счет того, что включается только при отклонении руля от нулевой точки.

    Учитывая такое «богатство" вкупе с опциональными ксеноновыми фарами, можно утверждать, что по тем временам Clio II был самым «упакованным» автомобилем в сегменте. Нечасто на машинах такого класса встречались и двухстадийные подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. Новшеством для компактных авто стало и ветровое стекло, устанавливавшееся на некоторые версии, с трехслойным полимерным вкладышем, поглощающим шум и вибрацию. Другое высокотехнологичное решение — мультиплексная шина, обеспечивающая электронике автомобиля возможность обмена данными, что уменьшает массу проводов, делает проще коммуникацию электрических устройств и повышает уровень зашиты автомобиля от угона.

    Изменения произошли и в гамме двигателей. К базовому бензиновому агрегату 1,2 л (60 л.с.) добавился его 16-клапанный вариант мощностью 75 л.с. На смену 1,9-литровому дизелю пришел 65-сильный 1,5 dCi нового поколения с непосредственным впрыском топлива. Он выпускался в двух вариантах мощности — 65 и 82 л.с.

    Огромный багажник

    Хэтчбеки, собиравшиеся во Франции, и Европе занимали лидирующие позиции, но в Украине в те годы маленький, пусть даже и очень совершенный, автомобиль был не так востребован. Зато компактный седан Clio Symbol турецкой сборки сразу обошел по продажам французские хэтчбеки.

    Symbol за свой дизайн был принят не всеми — его пропорции не назовешь идеальными, и, как некогда французский же Citroen 2CV, он стал "гадким утенком". Тем не менее автомобиль, который был поставлен на конвейер в Турции и предназначался для стран третьего мира, пришелся у нас ко двору.

    Symbol представляет собой разумный компромисс. Он потерял некую пикантность, присущую хэтчбеку. став доступным семейным автомобилем, на который украинцы с удовольствием пересаживались и пересаживаются с отечественных и российских авто. Колесная база осталась такой же, как у двухобъемных машин, поэтому пассажирам теснее в седане не стало. Но на месте водителя с укороченной подушкой и нерегулируемой рулевой колонкой (в простых комплектациях) сидеть стало не так удобно. Седанная компоновка позволила образовать грузовое пространство объемом больше 500 л — такому багажнику позавидуют владельцы гораздо более дорогих иномарок.

    С февраля 2002 года на турецком заводе OYAK-Renault начался выпуск рестайлинговых автомобилей Symbol. Изменились решетка радиатора и светотехника. Но более важные перемены произошли под капотом. К 1,4-литровым моторам мощностью 75л.с. и 98 л.с. (16-клапанный) добавился экономичный 1,5-литровый турбодизель—65 л.с. Самой быстрой версии достался 1,6-литровый 107-сильный мотор от Renault Megane. В минимальную комплектацию входят полушка безопасное водителя, рулевой усилитель, электронная противоугонная система, бамперы, окрашенные в цвет кузова,  электростеклоподъемники передних дверей, магнитола. Поставляемый в качестве дополнительного оборудования комплект безопасности включает ABS и подушку безопасности для переднего пассажира. Машины, импортируемые Украиной, прошли адаптацию к местным условиям. На них предоставляется шестилетняя гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова.

    Почти все Renault Symbol прибыли из Турции официально, и лишь небольшое количество было поначалу ввезено серыми дилерами.

    Renault Renault Clio

    Радости и заботы

    Периодичность ТО Renault Clio Symbol составляет 15 тыс. км, что очень неплохо. Во время первого визита к дилеру меняют моторное масло, фильтр и свечи зажигания. Первое плановое ТО после 15 тыс. км облегчает карман всего на 550—770 грн. Замену зубчатого ремня ГРМ с роликами и еще ряда элементов стоит провести при 60 тыс. км пробега. Номинально ТО-4 близка к 2 500 грн., но к атому моменту в зависимости ОТ характера и места эксплуатации возникает необходимость основательно перетрясти ходовую, поскольку шаровые шарниры, наконечники рулевых тяг и амортизаторы рассчитаны в среднем как раз на эти 50—60 тыс, км. Далее серьезные расходы предстоят при пробеге 120 тыс. км. ТО обойдется в 2200-3000 грн., поэтому именно в этот момент многие владельцы предпочитают с машиной расстаться. Некоторые особенности эксплуатации популярного седана обусловлены его конструкцией, а также нашим климатом. Серьезные неприятности может преподнести снежная зима. При наезде задним ходом на бордюр или ледяную глыбу переднее колесо может прижать к ней брызговик. Вслед за этим нередко брызговик отрывается с куском... пластмассового крыла, которое, впрочем, крепится на винтах и легко меняется.

    Сугробы и ледышки, образующиеся в моторном отсеке, чреваты еще большими разрушениями. Виной тому плохая защита моторного отсека снизу. В метель, после ночной стоянки, под капотом можно обнаружить сугроб, в котором слабо угадывается мотор. Если при этом снег попадал на остывающие детали в районе нижнего зубчатого шкива, при пуске двигателя зубчатый ремень может легко перескочить на несколько зубьев, и произойдет неприятная и дорогостоящая встреча поршней е клапанами.

    Заправлять Clio рекомендовано 95-м бензином, но украинские водители давно поняли, что использовать 92-й лучше — его качество стабильнее, да и потеря динамики не слишком заметна. В целом эта модель необременительна для семейного бюджета и неплохо ценится на вторичном рынке.

    Renault Renault Clio

     

    "АвтоМир декабрь 2007 Украина"

    Хостинг от uCoz