Подержанные автомобили

  • Подержанные автомобили - УАЗ Патриот (UAZ Patriot)
  • Тяжелый случай - УАЗ Патриот спорт (UAZ Patriot Sport)


    УАЗ Патриот спорт (UAZ Patriot Sport)

    Я не поклонник внедорожных приключений. У меня нет страсти ни к охоте, ни к рыбалке, ни даже к даче. Но все-таки иногда понимаю тех, кто находит кайф в преодолении трудностей дороги. Порой на раскисшем проселке удовольствия получаешь не меньше, чем в забегах на гоночном кольце: ревет мотор, натужно подвывает трансмиссия, колеса сбивают тесто из глины и грязной воды, вселяя уважение к возможностям машины.

    ВЫШЕ? ШИРЕ?. ДЛИННЕЕ?

    «УАЗ-Патриот Спорт» - высокий и статный. Несгибаемый борец с бездорожьем, начиная с внешнего вида. «Шевроле-Нива» выглядит кроссовером для дачников и уравновешенных любителей природы. «Грейт Уолл Ховер Н3» с точки зрения проходимости кажется самым несерьезным. По сути, это просто длинный универсал с известной претензией на элегантность. Но до бездорожья еще надо доехать - ведь и такие автомобили, как правило, большую часть жизни проводит в городах или по крайней мере, на хороших дорогах.

    «УАЗ-Патриот Спорт» (удивительно, что не только имя. но и комплектации следует, по мнению маркетологов, непатриотично писать латиницей) - потомок модели 3160 родом из первой половины 1990-х. а ее корни, как у любою ульяновского внедорожника, ухолят в середину прошлого века.

    Неожиданно и приятно, что по удобству передних кресел УАЗ уверенно превзошел и «Ниву», и «Ховер». У последнего силушка синеем простенькая и плоская. У «Нивы» чуть лучше, но тоже не образен, А кресло «Патриота» - очень неплохой формы, с длинной удобной подушкой.

    Залезть в УАЗ, конечно, труднее всего - просто потому, что высоко! Зато обзорность самая лучшая: стекла большие, передняя стойка близка к вертикали, зеркала огромные. Впрочем. «Нива» и «Ховер» здесь отстают не сильно.

    Но, хотя сиденье у «Патриота» неплохое и сам автомобиль большой, посадка за рулем УАЗа даже для водителя среднего роста стеснена. Почему не сделали салазки подлиннее? Чтобы усилить впечатление от простора сзади?

    Его действительно вдоволь, но залезать туда все равно не хочется - сиденье плоское, с неудобной спинкой. Однако главная проблема даже не в этом: в узкую дверь короткобазного «Патриота» не пролезть без определенной ловкости и непременного обтирания задней арки одеждой. Будь кузов трехдверным, доступ в него стал бы, вероятно, не хуже.

    За рулем "Нивы" тоже не слишком просторно. Даже водитель среднего роста отодвинет кресло до предела назад. Высокому придется пристраивать колени по сторонам от руля. Сзади места меньше, чем в «Патриоте», но сама форма дивана лучше.

    «Грейт Уолл» в нашей компании самый длинный. Неудивительно, что в нем удобнее всего.

    Ульяновцы в последние годы наконец научились делать передние панели своих машин хоть с какой-то эргономической осмысленностью. Если, конечно, не иметь в виду управление зеркалами и стеклоподъемниками - эти клавиши расположены почему-то на торце тумбы между креслами. Рычаг переключения передач от водителя далековато, а ручка управления трансмиссией тугая и нечеткая. Но и у "Нивы" она лишь немногим легче. Лучше всех опять «Ховер»: у него лишь простенькая крутилка, отвечающая за подключение передней оси и пониженной передачи.

    Пересядем снова в УАЗ. В целом салон выглядит неплохо, но все-таки есть ощущение грубости и недоделанное. Подстаканник отказался вылезать из панели после первого же использования. Крутилки регулировки отопления, вращаясь, преодолевают невидимые препятствия. У «Шевроле», кстати, они работают примерно так же.

    Лет десять назад, впервые познакомившись с новой "Нивой", я сразу понял, это лучший тольятинский автомобиль с точки зрения эргономики. Сегодня оцениваю салон несколько по-другому. Он по-прежнему довольно уютен, но уже совсем несовременен. Дотянуться до магнитолы, а тем паче до регулировки зеркал, рус наложен пои еще ниже, трудно. Кнопки включения наружного освещения слева от руля - откровенная архаика. Ведь и УАЗ обзавелся нормальным поворотным выключателем.

    «Ховер» на этом фоне самый современный, понятный и удобный. Из китайских машин постепенно исчезают и безвкусная аляповатость оформления, и эргономические недочеты. Немного раздражает лишь ярко-голубая подсветка дисплея. Еще бы здесь отопление и вентиляцию наладить: ни в автоматическом режиме, ни в ручном добиться равномерности совместного обдува ветрового стеклу и ног так и не удалось. Приходится выбирать либо первое, либо второе. В этом смысле УАЗ и «Нива» сделаны удачнее.

    ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ

    Двухлитровый двигатель «Ховера» даром что имеет 122 силы набирает обороты с натугой, в неспешном темпе разгоняется и машина. Пятая передача ей не особо нужна. Ходы рычага, кстати, излишне размашистые: третью передачу врубаешь, словно пятую. Зато акустический комфорт вполне приемлемый, особенно в сравнении с конкурентами.

    «Нива» заметно шумнее, УАЗ еще хуже. В обоих звуки доносятся отовсюду: стонут трансмиссии, подвывают двигатели, ноет завихряющийся вокруг кузова ветер. Ехать в таком сопровождении сотни километров совсем не хочется. А «Нива» вдобавок еще и очень тяжела на подъем: 22 с в разгоне до 100 км/ч (замеры ЗР) трудно найти более вялую машину. «Патриот Спорт» разбегается повеселей. Но у него своя очень серьезная проблема. Ульяновский внедорожник рискует стать рекордсменом наших замеров - со знаком минус. Тормозной путь огромен (60 м), при интенсивном замедлении автомобиль сильно водит из стороны в сторону..

    Всего пары резких, но, в общем-то, вполне обычных торможений хватает, чтобы перегрелись передние диски. Это настолько плохо, что требует срочного вмешательства завода!

    На подобном фоне "Нива" ведет себя пристойно, хоти и проигрывает «Ховеру». У последнего, несмотря на не очень информативную и жестковатую педаль, замедление вполне приличное.

    На шоссе УАЗ привычно реагирует на неровности хаотичными скачками по дороге. В общем-то, ничего криминального, но все же неприятно. В поворотах высокий автомобиль кренится. Руль лаже для минимальной корректировки курса требует размашистая движений, вдобавок он слишком легкий. Можно привыкнуть и к такому, но как же это далеко от современных представлении об управляемости! Зато в компенсацию ты получаешь возможность перескакивать через трамвайные пути на полном ходу.

    «Нива» и «Хонер» тоже небезгрешны: у обоих запаздывания на руление, приличные кремы. Но по сравнению с УАЗом все это терпимо. «Ховер» немного комфортней; его подвеска лучше переносит неровности, меньше трясет экипаж, Вот так мы и дотряслись до самого интересного...

    ПО САМЫЕ РЕДУКТОРЫ

    Тяжелый случай: впереди размытая лесная дорога с глубокими колеями, подъемами и спусками - именно то, ради чего покупают такие машины. Иные соображения для приобретения - из области иррационального, (Хотя даже сами производители ставят на эти машины отнюдь не весдорожные шины.) Но зато все здесь в равных условиях.

    Рычаги управления трансмиссией (включение переднего моста и понижающего ряда на УАЗе, понижающей передачи и блокировки дифференциала на «Ниве») требуют уверенной и опытной руки. Не включилось? Попробуйте дернуть автомобиль вперед-назал. Вот теперь попали? Насколько же проще и удобнее этакий крутящийся пупырышек, управляющий передним мостом и понижайкой «Ховера»! Выглядит несерьезно, но ведь работает.

    Меньше всего волновались за УАЗ. Просвет большой, да и ломать-отрывать снизу практически нечего. При правильном подборе передами идет автомобиль уверенно, но управлять им даже на бездорожье непросто. Проблемы те же: вялые реакции, неинформативный руль. Попытки вывели массивный УАЗ из колеи заканчиваются, как правило, тем. что машина на узкой лесной дороге встает боком

    «Нива» от «Патриота» не отстает - правда, быстро начинает скрести днищем и. видимо, приводами колес. В сухой колее это было бы еще неприятней. Зато управлять «Шевроле» легче: машина охотнее меняет и удерживает траекторию, быстрее и четче реагирует на руль.

    Ну а «китаец» здесь, кажется, самый неприспособленный - наверняка вот-вот встанет! Для него в багажнике УАЗа припасен трос, а в голове - саркастические фразы. Однако с удивлением наблюдаем, как из-за очередного бугра появляются фары «Ховера». Он тоже задевает днищем за глину, но едет бел особого напряжения. Третья пониженная передача обеспечивает очень неплохую для не слишком мощного мотора тягу. Рулится в колее не хуже "Шевроле" и, опять же, много легче УАЗа.

    Остановились мы, лишь когда поняли, что дальше пройдет разве что трехмостовый «Урал». На обычных шинах соваться а эти хляби - настоящее безрассудство. Посчитали потери: они минимальны. У «Нивы» оторвали защиту картера двигателя. На "Ховере" треснул лючок буксирной проушины в бампере (которая так и не пригодилась). Ну а УАЗ оказался самым прочным. Правда, на нем вдруг отказали все приборы. Но виновато ли и этом бездорожье?

    ТЯГОТЫ И ЛИШЕНИЯ

    Честно говоря, не ожидали, что «Ховер» выступит столь достойно. Китайцы создали очень приличный, универсальный вседорожник. Не без недостатков, конечно, но у кого их нет! Вот только стоит «Грейт Уолл» заметно больше «Шевроле».

    «Нива» же по-прежнему неплохой - а за такие деньги, по сути, единственный - компромисс между проходимостью и приемлемым поведением на обычных дорогах.

    Об УАЗе мы не узнали, пожалуй, ничего нового. Мужской аскетичный автомобиль для тех, у кого преодоление бездорожья - часть профессии, в крайнем случае очень сильное увлечение. Хорошая геометрическая проходимость, неубиваемая (по крайней мере, теоретически) подвеска - его выигрышные стороны. Но они нужны лишь для тех условий, в которых мы проводили финальную, наиболее тяжелую часть геста. При любых иных выбор этой машины выглядел бы необъяснимой загадкой.








    За рулем 01-2011

    Хостинг от uCoz