Подержанные автомобили

  • Подержанные автомобили Volga Siber

  • волга Volga Siber
     

    Volga Siber

    Холодный пуск
       
       

    Как Volga Siber заводится в мороз? Мы загнали машину в ту же самую климатическую камеру, в которой побывал и Fiat Albea. Перед пытками холодом мы поменяли свечи, залили одинаковое для всех автомобилей масло с индексом вязкости 5W-30 и разместили термопары на масляном щупе и в расширительном бачке,

    Первый рубеж — минус 25°С — прописан в отраслевом стандарте 37.001.052-87 «Требования к пусковым качествам автомобильных двигателей». Регламентированное число 15-секундных попыток пуска — не более трех, Сайберу, равно как и Фиату, хватило одной: пара секунд работы стартера — и мотор Волги ровненько зашелестел, А после двухминутного прогрева сходство двух автомобилей только усилилось, и это уже насторожило: как и на Фиате, не сдюжила съежившаяся на морозе прокладка масляного фильтра! Струйки масла появились, как только мы раскрутили двигатель до 2600 об/мин.

    Следующий уровень — это предписанный внутризаводским вазовским стандартом 30-градусный мороз: любая новенькая Лада обязана завестись после десяти секунд работы стартера. Заменили свечи зажигания и подготовили (зарядили на 75% и охладили до минус 30*С) новый аккумулятор. Жаль, нам не удалось раздобыть аккумулятор, идентичный «родному»,— с боковыми клеммами, поэтому силовые провода пришлось прикрутить через переходники. Поменяли и масло: согласно инструкции по эксплуатации Сайбера, при температуре ниже минус 25°С положено использовать масло с индексом вязкости 0W-40.

    Первая попытка обернулась осечкой: лишь треск реле стартера, Причина очевидна: переходное сопротивление на дополнительных соединениях силовых проводов оказалось слишком велико. Делать нечего, ставим подзаряженный «родной» аккумулятор. Слышали бы американские (да и газовские!) конструкторы, запрятавшие батарею е нишу перед передним левым колесом, эпитеты дяди Вани Шадричева, менявшего аккумулятор на лютом морозе, вряд ли бы стали располагать его в столь неудобном месте!

    Пять секунд работы стартера — и Siber уютно заурчал.

    На следующем рубеже, при температуре минус 33*С, энергии холодной батареи было достаточно, чтобы стартер крутился очень бодро в течение первых десяти секунд. В это время надежда еще теплилась — то и дело появлялись отдельные вспышки. Но с каждой новой попыткой коленвал вращался все медленнее. Siber капитулировал беспомощным треском реле в конце третьего подхода,

    Специалисты-«аккумуляторщики» НИИ 21 Минобороны РФ, кстати, заранее предсказывали нам такой исход: проведенные до этого испытания используемых ГАЗом батарей с боковыми клеммами показали, что они гораздо сильнее теряют в энергоемкости при температуре ниже минус 30°С, чем обычные аккумуляторы.

    Вывод однозначен: Fiat Albea, даже заправленный более густым маслом 5W-30, приспособлен к пуску в сильный мороз лучше Сайбера, Причем дело усугубляется тем, что менять на морозе сайберовский аккумулятор — врагу не пожелаешь, надежно присоединить провода-«прикуриватели» еще труднее, а запускать «с толкача» автомобиль с автоматической трансмиссией категорически запрещено инструкцией.

     волга Volga Siber

       
         

    "Авторевю" 23 2009

       
             
    Хостинг от uCoz