|
Тем не менее, если уж выпал такой шанс, давайте обновим наши знания о правилах зимнего вождения в городских условиях. Конечно же, вы все переобули машины и хорошо подготовились к холодам (поменяли автохимию на зимний вариант, залили правильную незамерзайку, и все системы автомобиля работают четко).
Однако возьму на себя смелость утверждать, что подучиться решились немногие. Разумеется, у кого-то не было времени, кто-то просто пожадничал и не стал проходить курс зимнего вождения в автошколе. А не мешало бы. У каждого времени года есть свои нюансы, которые необходимо учитывать, управляя транспортным средством повышенной опасности.
Зима - это полигон для всякого рода нестандартных ситуаций. Снегопад, гололед, каша из снега, химических реактивов и машинного масла на дороге делают и без того сложное движение в городе еще более затрудненным. Приходится учитывать и предвосхищать множество случайностей. Чтобы не попасть впросак, нужно соблюдать всего пять правил зимней езды.
1. Держите дистанцию
Это главное правило всех автомобилистов. Всегда соблюдайте его. И те, кто уже имеет солидный опыт вождения, и особенно те, кто совсем недавно начал свой путь.
Правильно выбранная дистанция поможет избежать многих опасностей. На мокрой или скользкой дороге расстояние от впереди идущего автомобиля должно быть в два раза больше, чем на сухой. Это хорошо понимают те, кому не хватило каких-то сантиметров, чтобы не вписаться в чужой бампер, и те, кто потерял несколько часов драгоценного времени, разбираясь с последствиями от такой встречи. Следите за дорогой, насколько хватает обзора. Вы должны видеть не только то, что впереди, но и то, что делается по бокам от вас и сзади, чтобы вовремя предпринять необходимые меры для безаварийного торможения.
2. Тормозите импульсно
Зимний асфальт коварен и непредсказуем, порой не действуют, казалось бы, проверенные приемы и экипировка. От шин-липучек, да и от шипов мало толку на обледеневшем полотне, покрытом слоем месива из снега и реактивов. Шинам элементарно не за что зацепиться, до твердой опоры они просто не достают. В таких случаях начинать тормозить надо двигателем, а затем поступательно, в несколько приемов, четырьмя-пятью короткими нажатиями на педаль тормоза. Такая тактика не даст сработать антиблокировочной системе, если она имеется на вашем автомобиле. ABS, увеличивающая тормозной путь на льду почти в два раза, никак не способствует безопасному торможению в экстренных случаях. Никогда не давите на тормоз резко! Это только усугубит ситуацию. Машина продолжит катиться на льду, хотя колеса и перестали вращаться.
3. Не выделывайтесь
Городская магистраль - не место для лихачей. Если вам захотелось покрутить машину на льду, испытать прилив адреналина от скорости и заносов, то езжайте на специально отведенную для этого площадку или пустырь. Не подвергайте опасности себя и других участников движения, пытаясь по скользкой дороге проскочить перекресток на желтый сигнал или браво разворачиваясь через трамвайные рельсы.
Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то хорошей привычкой при езде в гололед будет держать ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летние месяцы. Ведь зачастую в моменты риска нога сама инстинктивно давит в пол.
4. Попали в колею? Расслабьтесь!
Колея - это большое испытание не только для новичка, но и для опытного водителя. Следуя по уже кем-то проторенному пути, авто порой начинает вихлять даже на небольшой скорости.
Сложность управления заключается в том, чтобы не отпустить автомобиль в свободное плавание, не зажимать его, иначе он может повести себя непредсказуемо. Расслабьтесь, позвольте машине немного «погулять» влево и вправо, но контролируйте руль.
Нюанс! Если у автомобиля с передним приводом начало заносить заднюю часть, прибавьте газ. Если то же происходит с заднеприводной машиной, наоборот, сбавьте скорость.
5. Не верьте инстинктам
Справиться с машиной, когда ее уже начало заносить и крутить, очень тяжелая задача, но не безнадежная. Тут надо действовать решительно, наперекор инстинктам. Держите руль свободно, поворачивая его в сторону заноса. Выставленные прямо колеса способствуют дальнейшему сносу кузова, и если момент был упущен... Когда вы чувствуете, что заднюю часть автомобиля ведет вправо, то как бы сильно вам ни хотелось вывернуть его влево, крутите руль вправо, прибавляя
газ на переднеприводном автомобиле и тормозя двигателем на заднеприводном. Разворачиваясь на скользкой дороге, слегка поверните руль в ту сторону, куда вас несет, и осторожно нажмите на педаль тормоза. Такой прием позволяет сместить вес автомобиля на переднюю ось, и сцепление с поверхностью улучшится.
И еще несколько советов автомобилистам.
Паркуясь зимой в городе, внимательно осмотрите место вашей временной остановки: нет ли поблизости специальных огораживающих ленточек, не свисают лис крыши сосульки или снег. Это убережет вас от возможных сюрпризов по возвращению. Не ставьте свой автомобиль слишком близко к уже припаркованному. Если ваша машина забуксовала, не всегда можно выскочить из ямки «на газу». Сколько раз наблюдал в городе такую картину: водитель газует, из-под колес авто во все стороны летит снег, а его будто кто-то не
пускает ехать дальше. Если вы увязли, то первое, что нужно сделать, - оценить ситуацию. Возможно, надо выйти и убрать снег, чтобы дать колесам большее расстояние для разгона, либо постараться раскачать автомобиль движениями вперед-назад, но можно и не лезть напролом. Помните, нормальные герои всегда идут в обход. Так и вы, следуя этому принципу из далекого детства, слегка сдайте назад, поверните колеса в сторону от колеи и объезжайте препятствие. И, конечно, самый простой способ - обратиться за помощью. Попросите кого-нибудь из прохожих подтолкнуть ваш автомобиль сзади, если и это не помогает, то друг-водитель уж не откажется вытащить вас на тросе из снежного плена.
|