Среди "обрусевших" иномарок Hyundai Accent доступной ценой и неприхотливостью в эксплуатации. Возраст модели солидный, но вплоть до недавнего времени она в автосалонах не застаивалась. Правда, нынешнее повышение цен сократило число потенциальных покупателей новых машин, зато спрос на Accent
на вторичном рынке по-прежнему относительно вы- сок. Секрет прост —
завидная надежность, обеспеченная стабильным высоким качеством основных узлов и агрегатов, поставляемых из Южной Кореи. Да и к сборке претензий практически нет: кузова на конвейере в Таганроге собирают роботы из деталей, отштампованных в Стране утренней свежести.
Многообразие видов
В России подавляющее большинство Accent отечественной сборки, а поэтому в кузове седан —других
у нас никогда не собирали. Трех и пятидверные хэтчбеки тоже встречаются, но реже. Эти машины в основном из числа официально проданных или завезенных подержанными еще до запуска в 2002 году завода в Таганроге.
Российский Accent имеет довольно широкий выбор комплектаций. Три из них оснащены пятиступенчатой механической КП: базовая МТ-1 — с гидроусилителем и подушкой безопасности водителя, МТ-2 — дополнительно с электропакетом (стекла, центральный замок) и МТ-3 — плюс электрозеркала и ABS. Есть
еще версии с четырехдиапазонным автоматом — АТ-4 и АТ-5, аналогичные по опциям МТ-2 и МТ-3 соответственно. Часто машины независимо от уровня оснащения комплектовал их дешевенькими кассетными магнитолами.
Коррозионная стойкость кузова приличная — ржавые пятна
появляются обычно только после четырех-пяти лет интенсивной эксплуатации. Чаще всего страдают пороги и кромки колесных арок в местах сколов лакокрасочного покрытия, но даже на машинах первых выпусков сквозной коррозии практически нет.
Среди жизненно важных «органов» быстрому старению подвержены радиатор системы охлаждения двигателя и гофра глушителя. На машинах, произведенных пять—семь лет назад, они нередко выходили из строя через три года. Однако более поздние экземпляры этими «недугами» уже не страдают.
На машинах в возрасте трех— пяти лет иногда возникают различные проблемы в системе кондиционирования. Наиболее дорого при ее ремонте обходится замена радиатора и муфты включения компрессора. В остальном, кроме перегорающих раз в
два-три года лампочек наружного освещения, возрастных проблем Accent практически не имеет.
Ограниченный выбор
На машинах российской сборки устанавливали только полугоралитровые бензиновые двигатели. В подавляющем большинстве это шестнадцати клапанные 101-сильные моторы. Теоретически существует менее мощная (90 л. с.) версия — с тремя клапанами на цилиндр. Однако таких агрегатов в Таганрог было поставлено ограниченное количество, поэтому и встречаются они нечасто. В других странах Accent продавали с бензиновыми моторами 1,3 л (84 л.с.) и 1,6л (105 л. с), а также турбодизелем
1,5л(82л.с). Что касается этих двигателей, то они, особенно 1,6-литроный
бензиновый и дизель, у нас редкость, и покупать машину с такими не стоит,
поскольку могут возникнуть проблемы с запасными частями и обслуживанием.
Полугоралитровы с бензиновые моторы относительно просты и достаточно надежны. Опыт показывает, что при правильном уходе они пробегают без капитального ремонта до 300 тыс. км. К недостаткам можно отнести лишь требование российских дилеров менять масло и фильтр через 10 тыс. км. Обновлять ремень ГРМ вместе с роликами натяжителя рекомендуется каждые 60 тыс. км (4500 руб.). С такой же регулярностью желательно промывать форсунки.
Трансмиссия автомобиля надежна и долговечна. У механической КП изредка могут возникать проблемы с включением второй и третьей передачи. Виноват к этом тросовый привод, и чаще всего неисправность устраняется его регулировкой.
Сцепление ходит порой и больше 100 тыс. км, а замена стоит около 5000 руб.
Поломка автомата — явление экстраординарное — его ресурс сопоставим с продолжительностью жизни мотора. Основные недостатки АКП — большие задержки при переключении
и повышенный расход топлива двигателем в городском режиме (порой на 15—20% по сравнению с механической версией).
Замену масла и а механической КП и в автомате рекомендуется производить раз в 90тыс.км.
Просто, да не очень
В отличие от большинства современных одноклассников Accent оснащен полностью независимой подвеской: спереди — традиционный макферсон, а сзади — двухрычажка. Не самая простая конструкция обеспечивает автомобилю высокий комфорт и приличную управляемость, но требует и дополнительных затрат на обслуживание. Контроль и регулировка схода-развала колес нужны обеим осям.
К наиболее слабым элементам ходовой части относятся стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, начинающие стучать при пробеге 40—60 тыс. км. Ресурс амортизаторов зависит от манеры езды и дорог. Если носиться по проселкам, то они могут потечь и через 20 тыс. км, а при нормальной городской езде этот пробег может возрасти в четыре-пять раз. Если одна из стоек вышла из строя, то обновить лучше все четыре, поскольку дни остальных тоже, как правило, уже сочтены. Лучше заодно поменять и пружины, которые со временем заметно просаживаются. Удовольствие недешевое — порядка
25 000 руб., — но «оптовая» замена позволит сэкономить время и деньги на слесарных и регулировочных работах.
Подшипники передних и задних ступиц порой ходят по 50— 80 тыс. км, а бывает, свистят уже через десяток. Виноваты в этом сальники — при частой езде по пыльным дорогам их герметичность быстро нарушается, и смазка вытекает. Стоимость замены — 1700 руб. за штуку.
Задние барабанные тормоза требуют периодической чистки (раз в 30 тыс. км) — там скапливаются продукты износа колодок. На ходу потеря эффективности тормозов задних колес (особенно на машинах с ABS) не очень заметна, но плохая фиксация на уклоне стояночным тормозом — верный признак необходимости ревизии.
Осторожно: такси!
При выборе подержанного экземпляра стоит обратить внимание на год выпуска и особенно пробег — редкий владелец Accent проезжает более 30—40 тыс. км в год. Но немало Accent используют таксопарки и частные извозчики. Они предпочитают самые простые комплектации с МКП и, выкатав пару сотен тысяч километров за два-три года, стараются продать машину, пока она не начала требовать серьезных вложений. Такие экземпляры, как правило, дешевле, но это далеко не лучшие варианты, поскольку
их ресурс практически исчерпан. Даже если на одометре вполне вменяемый пробег, признаками таксистского прошлого могут послужить сильно затертые или недавно замененные боковые и ветровое стекла, изношенные накладки педалей и петли дверей, а также поблекшее лакокрасочное покрытие.
На заметку покупателю
Несмотря на солидный возраст. Accent остается привлекательным для покупателей. Он надежен и хорошо оборудован (для доступного средства передвижения), обеспечен развитой сервисной сетью. Выбирая любую машину на вторичном рынке, нужно отдавать предпочтение наиболее свежим экземплярам. Для Accent это
особенно актуально — несмотря на большой ресурс силового агрегата, остальные узлы рассчитаны на шесть-семь лет эксплуатации (что соответствует пробегу 150— 200 тыс. км), а дальше машина может начать буквально рассыпаться по частям.
Лучше выбирать Accent таганрогской сборки. Они оборудованы «русским» пакетом: увеличенный клиренс (140 мм под зашитой картера), усиленные амортизаторы и пружины.
Наиболее предпочтительны версии МТ-3 и АТ-5 с ABS. Без этой системы (штатной для других рынков) автомобиль тормозит гораздо хуже.
А вот криминального прошлого бояться почти не стоит — случаи угона Accent крайне редки.
|