Подержанные автомобили

  • Подержанные автомобили Kia Magentis
  •  

    Kia Magentis

     

    Kia Magentis

    Большинство Kia Magentis, предлагаемых на вторичном рынке, эксплуатировалось только в украинских условиях. А это означает, что такие машины прошли серьезное испытание на выносливость нашими дорогами, зимними холодами и химическими реагентами. Правда, в последнее время стали встречаться и свежепривезенные экземпляры. Кстати, для рынков США, Африки и Ближнего Востока автомобиль предлагается под именем Kia Optima. Но этот вариант не прошел адаптацию к нашим условиям эксплуатации, поэтому покупка такой машины в сравнении с «украинской» версией нерациональна.

    Внутреннее содержание

    Салон не дотягивает до уровня настоящего бизнес-класса, но в целом производит приятное впечатление. Разве что у высших комплектаций неважно смотрятся аляповатые вставки под дерево. Мягкий пластик передней панели хорошо подогнан и не досаждает скрипами. Сиденья могут быть как с тканевой, так и с кожаной обивкой. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, а сиденье — по высоте. У большинства экземпляров руль и набалдашник ручки КП кожаные.

    В салоне Magentis довольно просторно. На заднем диване по ширине трое рослых пассажиров не будут чувствовать себя стесненными. Правда, среднее место, в котором расположился откидной подлокотник, менее удобно.

    Для перевозки крупногабаритных предметов заднее сиденье можно сложить по частям. Платой за большой салон стал довольно скромный для своего сегмента багажник — всего 479 л. К тому же он обладает довольно узким проемом.

    Даже в базовой комплектации машина имеет усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, электроприводы зеркал, иммобилайзер, простенькую магнитолу, противотуманные фары и, как правило, кондиционер. По максимуму можно рассчитывать на четыре подушки безопасности, климат-контроль с салонным фильтром, электрорегулировки водительского сиденья, подогрев сидений и зеркал, CD-магнитолу с шестью динамиками, легкосплавные диски, омыватель фар, люк с электроприводом, отключаемую систему стабилизации (TCS), противотуманки и круиз-контроль. Несомненный плюс — полноразмерное запасное колесо во всех модификациях.

    В стандартной комплектации тормозная система оснащена ABS и EBD. Что касается тормозных механизмов, то на всех калининградских Magentis они дисковые. Но на машинах первых лет выпуска иностранной сборки сзади могут быть и барабанные тормоза.

    Для нашего рынка автомобиль предлагается в исполнении, предусматривающем печку увеличенной мощности. Нарекания со стороны владельцев вызывает работа климат-контроля, который нередко не держит заданную температуру. Но самое неприятное в том, что блок его управления может вообще отказать, и в таком случае, если гарантийный срок на машину истек, замена обойдется дорого. В статистику неисправностей попали выдвижная телескопическая антенна и подогрев сидений.

    Моторы для «кореянки»

    Для модели, предназначавшейся на европейский рынок, предлагалось три бензиновых мотора MPI DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр: 1,8 л (132 л.с), 2,0 л (136 л.с.) и V-образная «шестерка» объемом 2,5 л (168 л.с). Также для рынка Северной Америки предусмотрен особый четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 л.

    В целом в эксплуатации двигатели надежны, из строя выходят в основном датчики. Хотя последствия их неисправности могут быть весьма серьезны. Например, при отказе датчика положения коленвала машина сможет продолжить свой путь только на эвакуаторе. Кроме того, на полках складов не залеживаются кислородные датчики.

    Особое внимание необходимо уделять состоянию ремня ГРМ (от 1000 грн. за комплект) — менять его необходимо раз в 60 тыс. км, а при частой езде по пробкам еще раньше. Случаи разрывов ремней, приводящие к встрече клапанов с поршнями, не единичны. Кстати, у двухлитрового мотора при замене ремня ГРМ и его роликов необходимо обновлять еще и ремень балансирного вала (также с роликами). Кроме этого, моторы попадали в ремонт после перегрева, произошедшего в результате уже упомянутой течи радиаторов.

    С каждым из моторов Magentis может агрегатироваться как пятиступенчатая механика, так и два четырехдиапазонных автомата, один из которых традиционный, а второй — секвентальный, с ручным режимом. Механика негативно отметилась тем, что при замене сцепления (от 1000 грн. за комплект) может возникнуть необходимость обновить еще и дорогой маховик двигателя. Автоматы в целом достаточно выносливы — единичные случаи поломок связаны в основном с управляющей электроникой.

    Особенности кузова

    Качество лакокрасочного покрытия кузова на приличном уровне, правда, сколы краски на подержанных экземплярах — вполне обычное явление. А вот если их совсем нет, к примеру, на пятилетних машинах, можно заподозрить, что автомобиль по причине серьезного ремонта кузова красили перед продажей.

    Кузовные детали довольно стойки к образованию ржавчины, а вот многочисленные хромированные элементы через три-четыре года облезают и даже могут покрываться «паучками». От нашего климата и антигололедных реагентов достается еще и радиаторам системы охлаждения (в среднем — 1200 грн.) — в первые годы выпуска они зачастую давали течь. На более поздних машинах ситуация улучшилась, однако полностью избавиться от этой проблемы так и не удалось. Определенные неудобства доставляют и многочисленные крепежные элементы: чтобы от- вернуть тот или иной болт, находящийся в зоне контакта с грязью, могут потребоваться немалые усилия.

    Сотня без проблем

    Автомобиль имеет независимые подвески всех колес. Спереди это конструкция с двойными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, собранная на подрамнике (который к тому же защищает картер двигателя), сзади — многорычажка, обеспечивающая эффект подруливания, и также со стабилизатором. В целом ее можно охарактеризовать как довольно комфортную. В отличие от машин, поставляющихся на другие рынки, экземпляры, адаптированные для наших условий, имеют увеличенный до 155 мм дорожный просвет.

    Расходы на поддержание ходовой части в исправном состоянии до 100 тыс. км невелики — могут потребовать замены стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (от 80 грн. за штуку), нижние шаровые опоры (60 грн. за штуку) и реже — подшипники ступиц (от 500 грн. за комплект). После этой отметки подвеска попросит вложений на замену амортизаторов (порядка 700 грн. за штуку) и некоторых рычагов.

    Kia Magentis

    Kia Magentis

    Kia Magentis

    "АвтоМир" Украина 26-2008

    Хостинг от uCoz